ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ЕКАТЕРИНБУРГА
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 105
МАОУ СОШ № 105
УТВЕРЖДЕНО
Директор МАОУ СОШ № 105
___________ О.Н. Бурковская
Приказ № 1-ПЛ от 31.08.2023 г.
РАССМОТРЕНО
Педагогическим советом
Протокол № 2
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«ВОЛЕЙБОЛ»
Год обучения: 1
Количество часов по плану: 3 - недельных, 102 годовых
Срок реализации: 1 год
Возраст обучающихся: 13-18 лет
Составитель: Бушмакин Алексей Андреевич, учитель
физической культуры
Екатеринбург, 2023
1
Программа
курса
«Волейбол»
составлена
на
основании
следующих
нормативноправовых документов:
-закона Российской Федерации «Об образовании» (273-ФЗ);
- Федерального государственного образовательного стандарта;
- Программы «Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол»: пособие для учителей и
методистов, Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. - М.: Просвещение, 2011 г.
- Учебного плана МАОУ СОШ № 105 на 2023-2024 учебный год.
Игра вволейбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует
совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых
качеств.
Цель программы - углубленное изучение спортивной игры волейбол.
Основными задачами программы являются:
- укрепления здоровья;
- содействие правильному физическому развитию;
- приобретение необходимых теоретических знаний;
- овладение основными приёмами техники и тактики игры;
-воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма,
чувства дружбы;
- привитие ученикам организаторских навыков;
- повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по волейболу;
- подготовка обучающихся к соревнованиям по волейболу.
Содержание программы
Основы знаний
- История развития волейбола СССР и России. Современное состояние волейбола.
- Значение ОФП в подготовке волейболистов. Значение СФП в подготовке волейболистов.
- Значение технической подготовки в волейболе. Терминология в волейболе. Правила
игры.
- Методы и средства СФП в тренировке волейболистов. Комплексы упражнений по
профилактике утомления и перенапряжения.
- Основы методики обучения в волейболе. Правила соревнований, их организация и
проведение.
- Технические приемы волейбола.
Общая физическая подготовка
- Развитие быстроты, силы, ловкости, выносливости, гибкости.
- Совершенствование навыков естественных видов движений.
- Гимнастические упражнения. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса.
Упражнения для туловища и шеи. Упражнения для мышц ног и таза.
- Акробатические упражнения.
- Легкоатлетические упражнения. Бег. Прыжки. Метания.
- Спортивные игры. Подвижные игры.
- Тестирование показатели физического развития и основных физических качеств,
сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики.
- Комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей
направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных
особенностей и возможностей собственного организма.
2
- Физические упражнения и их функциональная направленность, планирование их
последовательности и дозировка в процессе самостоятельных занятий по укреплению
здоровья и развитию физических качеств.
Специальная физическая подготовка
- Подготовительные упражнения, направленные на развитие силы и быстроты сокращения
мышц, которые участвуют в выполнении технических приёмов, скорости, прыгучести,
специальной ловкости, выносливости (скоростной, прыжковой, силовой, игровой) быстроты
перехода от одних действий к другим.
- Акробатические упражнения. Упражнения сходные с основным видом действия не только
по характеру нервно-мышечных усилий, но и по структуре движения.
- Упражнения, направленные на развитие прыгучести, быстроты реакции, специальной
ловкости.
- Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении приёма и передач мяча.
- Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач мяча.
- Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении нападающих ударов.
- Упражнения для развития качеств, необходимых при блокировании.
- Игры по характеру действий сходные с волейболом.
- Выполнять основные технические действия и приёмы игры в волейбол в условиях.
- Тестовые упражнения уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Техническая подготовка
- Стойки. Приёмы и передачи мяча (двумя руками снизу, двумя руками сверху).
- Действия без мяча. Действия с мячом.
- Передача мяча сверху, снизу двумя руками.
- Подачи снизу. Прямые нападающие удары.
- Защитные действия (блоки, страховки).
- Тестовые упражнения уровня индивидуального развития основных физических качеств.
- Групповые действия при приёме нападающих ударов, взаимодействия защитников между
собой.
- Групповые действия при взаимодействия защитников со страхующими.
- Групповые и командные действия в нападении.
Тактическая подготовка
- Действия игрока без мяча и с мячом. Итоговая диагностика.
- Тактика нападающих ударов. Тактика приёма подач. Итоговая диагностика.
- Индивидуальные действия. Групповые действия. Командные действия.
- Тактика игры в нападении. Тактика игры в защите.
Овладение организаторскими способностями
- организация и судейство игр, соревнований.
Планируемые результаты освоения обучающимися курса
В результате изучения курса «Волейбол» обучающиеся 13-18 лет должны достичь
определенных результатов:
Личностные результаты
Отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые
формировались в процессе освоения предмета «Волейбол».
Обучающиеся получат возможность сформировать:
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
3
- самостоятельность и личную ответственности за свои поступки на основе представлений
о нравственных формах, социальной справедливости и свободе;
- этические качества, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость,
понимание и сопереживание чувствам других людей;
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликты и
находить выходы из спорных ситуаций;
- установки на безопасный, здоровый образ жизни.
- морально-этические и волевые качества;
- дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;
- умение оказывать помощь своим сверстникам.
Метапредметные результаты
характеризуют уровень сформированности
универсальных учебных действий обучающихся, проявляющихся в познавательной,
коммуникативной и регулятивной деятельности.
Обучающиеся получат возможность сформировать:
Регулятивные:
- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств
её осуществления в разных формах и видах физической деятельности;
- умение оценивать учебные действия в соответствие с поставленной задачей;
- позитивная самооценка своих физических возможностей.
Познавательные:
- представление о значении волейбола для укрепления здоровья человека (физического,
социального и психологического);
- позитивное влияние волейбола на развитие человека (физическое, интеллектуальное,
эмоциональное, социальное);
- умение организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя
гимнастика, оздоровительные мероприятия);
- систематическое наблюдение за своим физическим здоровьем, величиной физических
нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела).
Коммуникативные:
- усвоение культурных традиций, норм, социального поведения;
-продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных задач на занятиях в
секции «Волейбол», во внеурочной деятельности и внешкольной физкультурной
деятельности;
- навык сотрудничества со взрослыми участниками образовательного процесса.
Предметные результаты:
Обучение по программе «Волейбол» предоставляет ученику возможность узнать за год:
1. Историю возникновения и развития игры волейбол в стране и в мире.
2. Правила техники безопасности.
3. Оказание помощи при травмах и ушибах.
4. Названия разучиваемых технических приемов игры и основы правильной техники.
5. Типичные ошибки при выполнении технических приемов и тактических действий.
6. Упражнения для развития физических способностей (скоростных,
скоростносиловых, координационных, выносливости, гибкости).
7. Контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и
технической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения.
8. Основное содержание правил по волейболу.
4
9. Жесты судьи по волейболу.
10. Игровые упражнения, подвижные игры, эстафеты с элементами волейбола.
Научиться:
1. Соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма.
2. Выполнять технические приемы и тактические действия.
3. Контролировать свое самочувствие (функциональное состояние организма) на
занятии.
4. Играть в волейбол с соблюдением основных правил.
5. Владеть способами приема/подачи мяча.
6. Выполнять стойки и перемещения.
7. Правильно выполнять свои игровые функции.
8. Демонстрировать жесты судьи.
9. Проводить судейство по волейболу.
10. Владеть комбинированной игрой.
11. Уметь организовывать занятия волейболом с группой товарищей.
12. Организовывать и проводить соревнования по волейболу в классе, во дворе, в
оздоровительном лагере.
Организационно-педагогические условия реализации программы
«Волейбол»
Занятия по программе «Волейбол» проводятся в большом спортивном зале, на
уличной волейбольной площадке, в учебном кабинете в форме теоретических,
практических, групповых занятий, соревнований.
Наполняемость группы - 15-20 человек. Возраст участников 13-18 лет.
Продолжительность одного занятия - 40 минут. Объем недельной нагрузки составляет 3
часа.
Кадровое обеспечение
Реализация программы обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими
среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее направленности
дополнительной общеобразовательной программы.
Материально-техническое обеспечение программы:
1. Спортивный зал с волейбольной сеткой.
2. Уличная волейбольная площадка.
3. Учебный кабинет с мультимедийным оборудованием.
5
4. Волейбольные, баскетбольные, футбольные, набивные мячи.
5. Шведские стенки, гимнастическое оборудование и т.п.
6. Баскетбольная форма, жилетки разного цвета.
7. Гантели, скакалки, обручи, эспандеры, тренажеры.
8. 2 волейбольные сетки (1 с металлическими тросами).
9. Стойки для волейбольных сеток. Настенные крепежи.
10. Сетка для переноса мячей.
11 .Шведские стенки, гимнастическое оборудование.
12.Ручной насос.
Информационное обеспечение обучения представлено следующей литературой:
1. Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. «Внеурочная деятельность учащихся.
Волейбол: пособие для учителей и методистов». М.: Просвещение, 2011 г.
5. Справочник учителя физической культуры /авт.-сост. П.А. Киселёва. - Волгоград:
Учитель, 2011г.
Формы подведения итогов
Учебно-тематический план
Наименование
№ раздела,
темы
разделов и тем
Раздел 1
Основы знаний
Темы 1-8
Раздел 2 Общая физическая
Темы 9-21 подготовка
Специальная
Раздел 3
физическая
Темы 22- 43
подготовка
Техническая
Раздел 4
Темы 44- 91 подготовка
Раздел 5
Темы 92-96
Раздел 6
Темы 97102
Итого:
№
1
2
3
б
Тактическая
подготовка
Овладение
организаторскими
способностями
В том числе
Всего
часов
теория
практика
контроль
8
3
5
0
13
3
10
1
22
3
16
3
48
4
38
6
5
1
3
1
6
1
2
3
102
15
74
14
Контрольные нормативы
(общефизическая подготовка, специальная физическая подготовка)
Норматив
Мальчики
Девочки
Бег 30 м, с
5,4-5,0
5,8-5,1
Челночный бег 3x10 м, с
Прыжки в длину с места, см
8,6-8,2
175-190
9,2-8,7
165-185
6-минутный бег, м
4
1300-1400
1100-1200
8-10
11-14
8-10
14-18
Прыжки со скакалкой (раз за 1
мин).
130-140
130-140
Прыжки в высоту с разбега, см
110-125
100-110
Прыжки в высоту с места, см
55-60
50-55
5
Наклон вперед из положения сидя
Подтягивание на высокой
перекладине из виса (мальчики),
кол-во раз; на низкой перекладине
из виса лёжа (девочки).
6
7
8
9
Контрольные нормативы (технико-тактические)
№
Норматив
1
Правила соревнований
Передачи в парах через сетку двумя руками
2
сверху без потерь
3
Передача от стены двумя руками сверху с
расстояния 2-3 м без потерь
4
Передача от стены двумя руками снизу с
расстояния 2-3 м без потерь
5
Передачи над собой в круге без потерь
Подача (любая): из 6 попыток
6
7
8
9
10
Подача (любая): из 10 попыток
Подачи по зонам (1, 6, 5) на точность по 2 в
каждую
Передачи на точность через сетку из зоны 4 в
зону 6 после паса преподавателя: из 6 попыток
Нападающий удар из зоны 4 после паса
преподавателя: из 6 попыток
Показатель
+
10
10
10
15
4
—
3
3
Оценка выполнения основных двигательных
действий Стойки и перемещения
Перемещения приставными шагами лицом вперёд, правым, левым боком вперёд и спиной
Перемещения приставными шагами лицом вперёд, правым, левым боком вперёд и спиной
вперёд.
Ошибки: большой отрыв ступней от поверхности площадки; сильное вертикальное
качание; большие шаги, прыжки, «скованность движений».
Техника перемещений оценивается в пределах границ площадки (9x9 м). От лицевой линии
по направлению к сетке перемещаются приставными шагами, левая нога впереди (4.5 м).
Вдоль сетки перемещаются приставными шагами левым боком вперёд (лицом к сетке), к
7
лицевой линии - правым боком вперёд, вдоль лицевой линии - приставными шагами спиной
вперёд, левая нога впереди (4.5 м), затем правая.
Передачи.
Верхняя передача мяча двумя руками в стену (расстояние до стены 1 м). Учитывается
количество правильно выполненных передач подряд (допускается одна остановка).
Норматив 4 передачи.
Передача мяча над собой непрерывно (разрешается две остановки). Норматив 3-4 передачи.
Передача мяча над собой (не выходя за пределы зоны нападения, разрешается две
остановки). Норматив 5 передач.
Передача мяча в стену (расстояние от стены 1.5 м, высота-Зм). Норматив 8 передач.
Передачи мяча над собой в пределах зоны нападения. Норматив 4 передачи.
Подачи.
Нижняя прямая подача. Оценивается подача мяча в пределах площадки из-за лицевой
линии. Норматив 4 попадания.
Верхняя прямая подача. Оценивается подача в пределы площадки из-за лицевой линии (10
попыток). Норматив 4 попадания.
Нападающий удар.
Нападающий удар из зоны 4 в площадь, которую образуют зоны 4,5,3 и 6. Передача на удар
производится из зоны 3, стоя лицом к нападающему (10 попыток). Высота сетки 2 м 10 см.
Норматив 5 попаданий Блокирование.
Блокирование нападающего удара из зоны 4 по мячу, установленному над сеткой в
держателе высота сетки 2 м 25 см (5 попыток). Норматив 3 задержания.
№ занятия
1
2
3
4
5
6
Календарно-тематическое планирование
Дата
Содержание
проведения
(разделы, темы)
Основы знаний
1неделя
Вводный инструктаж по ТБ Правила игры в
волейбол. Основные понятия об игре в
волейбол.
1 неделя
Организация и судейство соревнований по
волейболу. Жестикуляция судей.
1 неделя
Освоение игры в волейбол через
сопутствующие игры (пионербол)
2 неделя
Освоение игры в волейбол через
сопутствующие игры (ринго)
2 неделя
Освоение игры в волейбол через
сопутствующие игры (броски)
2 неделя
Освоение игры в волейбол через
сопутствующие игры (прыжки)
8
Количество
часов
8
1
1
1
1
1
1
7
3 неделя
8
3 неделя
9
10
11
12
3 неделя
4 неделя
4 неделя
4 неделя
13
5 неделя
14
5 неделя
15
5 неделя
16
6 неделя
17
6 неделя
18
6 неделя
19
7 неделя
20
7 неделя
21
7 неделя
Освоение игры в волейбол через
сопутствующие игры
1
1
Технико-тактические действия в защите
Технико-тактические действия в нападении.
Освоение техники передвижений
6
1
Стойка игрока. Перемещения в стойке
приставными шагами боком, лицом и спиной
вперед.
Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на 1
пол, встать, подпрыгнуть и т. д.)
Перемещение игроков при подаче и приёме 1
мяча. Стойки основная, низкая; ходьба, бег,
перемещение приставными шагами лицом,
боком (правым, левым), спиной вперед;
двойной шаг, скачок вперед; остановка
шагом)
Сочетание стоек и перемещений, способов 1
перемещений
Перемещения. Прыжки на месте, у сетки,
1
после перемещений и остановки
1
Сочетание способов перемещений с
остановками, прыжками, техническими
приёмами.
29
Освоение техники приемов и передач
мяча
1
Развитие физических качеств: силы,
быстроты, прыгучести, выносливости,
ловкости, гибкости
1
Развитие физических качеств: силы,
быстроты, прыгучести, выносливости,
ловкости, гибкости. Передача мяча сверху
двумя руками; над собой и после
перемещения различными способами; в
парах; в треугольнике;
1
Развитие физических качеств: силы,
быстроты, прыгучести, выносливости,
ловкости, гибкости. Учебная игра
1
Развитие физических качеств: силы,
быстроты, прыгучести, выносливости,
ловкости, гибкости.
1
Развитие физических качеств: силы,
быстроты, прыгучести, выносливости,
ловкости, гибкости. Передачи в стену; на
точность с собственного подбрасывания и
партнёра.
1
Развитие физических качеств: силы,
быстроты, прыгучести, выносливости,
ловкости, гибкости. Учебная игра
Развитие физических качеств: силы,
1
быстроты, прыгучести, выносливости,
9
22
23
8 неделя
8 неделя
24
8 неделя
25
9 неделя
26
9 неделя
27
9 неделя
28
10 неделя
29
10 неделя
30
10 неделя
31
11 неделя
32
11 неделя
33
11 неделя
34
12 неделя
ловкости, гибкости.
Командные действия.
Развитие физических качеств: силы,
быстроты, прыгучести, выносливости,
ловкости, гибкости. Система игры со второй
передачи игроком передней линии: приём
подачи и первая передача в зону 3 (2)
Развитие физических качеств: силы,
быстроты, прыгучести, выносливости,
ловкости, гибкости. Учебная игра
Развитие физических качеств: силы,
быстроты, прыгучести, выносливости,
ловкости, гибкости. Командные действия.
Система игры со второй передачи игроком
передней линии: приём подачи и первая
передача в зону 3 (2)
Развитие физических качеств: силы,
быстроты, прыгучести, выносливости,
ловкости, гибкости. Вторая передача игроку
зоны 4 (2)
Развитие физических качеств: силы,
быстроты, прыгучести, выносливости,
ловкости, гибкости. Учебная игра
Развитие физических качеств: силы,
быстроты, прыгучести, выносливости,
ловкости, гибкости. Групповые действия
волейболистов.
Развитие физических качеств: силы,
быстроты, прыгучести, выносливости,
ловкости, гибкости. Взаимодействие при
первой передаче игроков зон 3, 4 и 2
Развитие физических качеств: силы,
быстроты, прыгучести, выносливости,
ловкости, гибкости. Учебная игра
Развитие физических качеств: силы,
быстроты, прыгучести, выносливости,
ловкости, гибкости. Взаимодействие при
второй передаче игроков зон 3, 4, 2
Развитие физических качеств: силы,
быстроты, прыгучести, выносливости,
ловкости, гибкости. Учебная игра
Развитие физических качеств: силы,
быстроты, прыгучести, выносливости,
ловкости, гибкости. Групповые действия
волейболистов.
Развитие физических качеств: силы,
быстроты, прыгучести, выносливости,
ловкости, гибкости. Взаимодействие при
первой передаче игроков зон 6, 5, 1 и 3, 4, 2
при приёме подачи.
10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
35
12 неделя
36
12 неделя
37
13 неделя
38
13 неделя
39
13 неделя
40
14 неделя
41
14 неделя
42
14 неделя
43
15 неделя
44
45
46
15 неделя
15 неделя
16 неделя
47
16 неделя
48
16 неделя
49
17 неделя
1
Развитие физических качеств: силы,
быстроты, прыгучести, выносливости,
ловкости, гибкости. Учебная игра
1
Развитие физических качеств: силы,
быстроты, прыгучести, выносливости,
ловкости, гибкости. Перемещение игроков
при приёме мяча.
1
Развитие физических качеств: силы,
быстроты, прыгучести, выносливости,
ловкости, гибкости. Стойки основная,
низкая; ходьба, бег, перемещение
приставными шагами лицом, боком (правым,
левым), спиной вперед
Развитие физических качеств: силы,
1
быстроты, прыгучести, выносливости,
ловкости, гибкости. Учебная игра
1
Развитие физических качеств: силы,
быстроты, прыгучести, выносливости,
ловкости, гибкости. Перемещение игроков
при приёме мяча: двойной шаг, скачок
вперед; остановка шагом;
1
Развитие физических качеств: силы,
быстроты, прыгучести, выносливости,
ловкости, гибкости. Перемещение игроков
при приёме мяча: двойной шаг, скачок
вперед; остановка шагом;
1
Развитие физических качеств: силы,
быстроты, прыгучести, выносливости,
ловкости, гибкости. Учебная игра
1
Развитие физических качеств: силы,
быстроты, прыгучести, выносливости,
ловкости, гибкости. Перемещение игроков
при приёме мяча: сочетание стоек и
перемещений, способов перемещений
1
Развитие физических качеств: силы,
быстроты, прыгучести, выносливости,
ловкости, гибкости. Учебная игра
Освоение техники подачи мяча и приема 36
подач.
Приём подачи.
1
Учебная игра
1
1
Перемещение игроков при подаче и приёме
мяча. Стойки основная, низкая; ходьба, бег,
перемещение приставными шагами лицом,
боком (правым, левым), спиной вперед
Нижняя прямая (боковая); в стену 1
расстояние 6-9м, отметка на высоте 2м.
Учебная игра
1
Перемещение игроков при подаче и приёме 1
мяча. Стойки основная, низкая;
11
50
17 неделя
51
52
17 неделя
18 неделя
53
18 неделя
54
55
18 неделя
19 неделя
56
57
58
59
19 неделя
19 неделя
20 неделя
20 неделя
20 неделя
60
61
62
21 неделя
21 неделя
63
64
21 неделя
22 неделя
65
66
22 неделя
22 неделя
67
68
69
23 неделя
23 неделя
23 неделя
70
71
24 неделя
24 неделя
72
73
74
75
76
24 неделя
25 неделя
25 неделя
25 неделя
26 неделя
77
78
26 неделя
26 неделя
двойной шаг, скачок вперед; остановка
шагом
Нижняя прямая (боковая); через сетку —
расстояние 6м, 9м;
Учебная игра
Перемещение игроков при подаче и приёме
мяча.
Стойки основная, низкая; сочетание стоек и
перемещений, способов перемещений.
Нижняя прямая (боковая); из-за лицевой
линии в пределы площадки, правую, левую
половины площадки.
Учебная игра
Приём подачи
Передача мяча двумя руками сверху на
месте.
Передача мяча над собой.
Прием мяча двумя снизу.
Нижняя прямая подача.
Учебная игра
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Приём подачи Верхняя прямая подача.
Передачи мяча в парах в движении.
1
Передачи в четверках с перемещением из
1
зоны 6 в зоны 3, 2 и из зоны 6 в зоны 3, 4.
Учебная игра
1
1
Приём подачи
Верхняя прямая подача Передачи мяча
сверху двумя руками и снизу двумя руками в
различных сочетаниях.
Учебная игра
1
1
Верхняя прямая подача. Прием мяча с
подачи. Передачи мяча сверху двумя руками
и снизу двумя руками в различных
сочетаниях.
Учебная игра
1
Верхняя прямая подача с вращением.
1
Передача из зон 1,6,5 в зону 3. . Прием мяча
1
с подачи.
Учебная игра
1
Верхняя прямая подача с вращением. Прием 1
мяча с подачи в зону 3. Передача из зон 1, 6,
5 в зону 3 с приема подачи.
Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4.
1
Учебно-тренировочная игра
1
Верхняя прямая подача в прыжке.
1
Учебно-тренировочная игра
1
Верхняя прямая подача в прыжке. Прием
1
мяча с подачи в зону 3.
Учебно-тренировочная игра
1
Верхняя прямая подача в прыжке. Прием
1
12
79
27 неделя
80
27 неделя
81
82
27 неделя
28 неделя
83
84
85
86
87
88
89
28 неделя
28 неделя
29 неделя
29 неделя
29 неделя
30 неделя
30 неделя
90
91
30 неделя
31 неделя
92
31 неделя
93
31 неделя
94
32 неделя
95
32 неделя
96
32 неделя
97
33 неделя
98-100
33-34 неделя
мяча с подачи в зону 3. Вторая передача из
зоны 3 в зоны 2, 4
Учебно-тренировочная игра
Освоение техники прямого нападающего
удара и овладение техникой защитных
действий
1
12
1
Атакующие удары.
Прямой нападающий удар; ритм разбега в
три шага; ударное движение кистью по мячу:
стоя у стены; удар через сетку,
подброшенному партнером; удар с передачи.
Учебно-тренировочная игра
1
Прямой нападающий удар. Верхняя прямая 1
подача в прыжке.
Прием мяча с подачи в зону 3.
Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4.
1
1
Учебно-тренировочная игра
Нападающий удар с поворотом туловища
1
Индивидуальное блокирование.
1
1
Учебно-тренировочная игра
Нападающий удар без поворота туловища (с 1
переводом рукой).
Групповое блокирование.
1
Учебно-тренировочная игра
1
Овладение тактикой игры в нападении. 4
Нижняя прямая, верхняя прямая подачи по 1
определенным зонам. Неожиданные
передачи мяча через сетку на площадку
соперника. Учебно-тренировочная игра
1
Групповые тактические действия в
нападении: взаимодействие игрока зоны 6 с
игроком зоны 3. Учебно-тренировочная игра
Групповые тактические действия в
нападении: взаимодействие игрока зоны 3 с
игроком зоны 2.
Учебно-тренировочная игра в волейбол с
заданиями.
Овладение тактикой игры в защите
Система игры в защите «углом вперед».
Учебно-тренировочная игра в волейбол с
заданиями. Учебная игра
Овладение организаторскими
способностями
Организация и судейство
учебнотренировочных игр, соревнований
между классами. Проведение разминки
тренировочных занятий.
Организация и проведение соревнований на
первенство школы по волейболу среди
13
1
1
1
1
6
1
3
101-102
34 неделя
команд юношей и девушек 9-11 классов.
Товарищеские встречи между командами
других школ
14
2