ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципальнного автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 105 2022 - 2026 г.г.

1.Введение.
Программа развития (далее по тексту Программа) Муниципального
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
№ 105 (МАОУ СОШ № 105, далее по тексту - учреждение) разработана в
соответствии с содержанием документов, определяющих стратегию
образования в России и направлена на обеспечение доступности
качественного и конкурентно способного на рынке образовательных услуг
образования в рамках эффективно работающего образовательного
учреждения, в соответствии с требованиями Федеральных государственных
образовательных стандартов общего образования.
Программа направлена на решение в образовательной деятельности
учреждения задач реализации проектов
национального проекта
«Образование», в частности таких проектов, как «Современная школа»,
«Цифровая образовательная среда» и других проектов, направленных на
создание
необходимой
современной
инфраструктуры,
подготовку
соответствующих профессиональных кадров, их переподготовку и
повышение квалификации.
Программа
представляет
собой
долгосрочный
нормативноуправленческий документ, определяющий цели, задачи и направления
развития, особенности организации кадрового обеспечения образовательной
деятельности, инновационных преобразований школьной среды, основные
планируемые результаты и критерии их оценки. Программа призвана
объединить усилия всех субъектов образовательной деятельности и социума
для достижения цели программы, определить ключевые направления
преобразования инфраструктуры образовательной среды, развития
педагогического коллектива.
Достижение цели и выполнение задач происходит в рамках реализации
подпрограмм. Инициативы, исходящие от педагогического коллектива, могут
быть оформлены как педагогические проекты Результатом реализации
целевых подпрограмм является достижение нового качества образования в
учреждении, ориентированном на современные требования, предъявляемые
социумом к системе образования.
В Программу могут быть внесены изменения и дополнения.

2. Паспорт Программы развития МАОУ СОШ № 105
Полное наименование Программа развития Муниципального автономного
Программы
общеобразовательного
учреждения
средней
общеобразовательной школы № 105 на 2022-2026
г.г. « Развитие образовательной среды как условие
эффективности образовательной деятельности и
обеспечения успешности каждого ребенка»
Основания для
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об
разработки
образовании
в
Российской
Федерации»
(с
Программы
изменениями и дополнениями);
2. Указ Президента РФ от 21 июля 2020 г. № 474 «О
национальных
целях
развития
Российской
Федерации на период до 2030 года»
3. Указ Президента Российской Федерации от
07.05.2018 № 204 «О национальных целях и
стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года»;
4. Паспорт национального проекта «Образование»,
утвержден Протоколом заседания президиума
Совета при Президенте Российской Федерации по
стратегическому
развитию
и
национальным
проектам от 24.12.2018 № 16;
5. Постановление Правительства Российской
Федерации от 26.12.2017 №1642 «Об утверждении
государственной программы Российской Федерации
«Развитие образования»;
6.
Распоряжение
Правительства
РоссийскойФедерации от 29.05.2015 № 996-р
«Стратегия
развития
воспитания
в
РоссийскойФедерации на период до 2025 года»;
7. Постановление Правительства Свердловской
области от 19.12.2019 № 920-ПП «Об утверждении
Государственной программы Свердловской области
"Развитие системы образования и реализация
молодежной политики в Свердловской областидо
2025 года»;
8. Постановление Правительства Свердловской
области от 30.08.2016 № 595-ПП «Об утверждении
Плана мероприятий по реализации Стратегии
социально- экономического развития Свердловской
области на 2016 – 2030 годы»;
9. Постановление Правительства Свердловской
области от 18.09.2019 № 588-ПП «Об утверждении

Этапы реализации
Программы

стратегии развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года»;
10. Стратегический план развития Екатеринбурга до
2030
года,
утвержденный
Решением
Екатеринбургской городской Думы от 25.05.2018 №
12/81 «О внесении изменений в Решение
Екатеринбургской городской Думы от 10.06.2003 №
40/6
«О
Стратегическом
плане
развития
Екатеринбурга».
11.Постановление
Администрации
города
Екатеринбурга Об утверждении Стратегического
проекта Екатеринбургское образование от 07.06.2022
№ 1523.
Организационно-подготовительный этап (январь
2022г.- декабрь 2022 г.). Анализ состояния
образовательной среды учреждения, поиск условий
для реализации Программы.
Основной ( внедренческий ) этап ( январь 2023 гдекабрь 2025 года). Реализация Программы по
основным направлениям. Координация проектов.
Мониторинг хода реализации.

Перечень программ

Цель Программы

Задачи программы

Обобщающий
(аналитико-прогностический)
(январь 2026года - декабрь 2026 года): анализ
полученных результатов реализации Программы и
определение перспектив развития учреждения.
Определение
новых
задач,
способных
совершенствовать пути достижения
стратегии
дальнейшего развития учреждения.
Программа реализуется через проекты:
1.»Развитие кадрового потенциала»
2. «Путь к профессии»
3. «Образовательная среда»
Совершенствование
открытой
инновационной
интегрально-матричной модели образовательной
среды,
обладающей
высокой
конкурентоспособностью,
ориентированной
на
подготовку
выпускника,
адаптированного
к
условиями современного общества
1.Создать условия для развития инновационной
организационной культуры через формирование
индивидуальных образовательных маршрутов и

Планируемые
результаты

Механизм реализации
Программы

Финансовое
обеспечение
Программы
Информация о
руководителе
Программы
Сайт учреждения в
сети Интернет

коллективных
траекторий
повышения
квалификации.
2.
Создание
практико-ориентированной
инновационной
образовательной
среды
для
формирования
конкурентоспособной
личности,
ориентированной на продолжение образования, и
социально активной личности.
3.Создание
комфортной
развивающей
образовательной среды, способствующей адаптации
и социализации личности обучающихся.
Реализация данной Программы должна привести к
трансформации
образовательной
среды
образовательного учреждения, обеспечивающей
условия для получения качественного образования и
формирование
компетенций,
способствующих
успешной социализации личности обучающегося
через:
-изменение общешкольной инфраструктуры;
-рост образовательных и творческих достижений
обучающихся и педагогов;
-сетевое взаимодействие
с учреждениями
образования, социальными партнерами;
-формирование единой
образовательной среды
образовательного учреждения.
Механизм реализации программы - инновационная
деятельность,
позволяющая
совершенствовать
систему работы образовательного учреждения.
Программа является документом, открытым для
внесения
корректив
по
ходу
реализации,
предусматривает постоянный анализ выполнения
разделов программы с учетом новых реальностей
образовательного пространства
Бюджетное финансирование в соответствии с
Планом финансово - хозяйственной деятельности
учреждения, внебюджетные средства от приносящей
доход деятельности, целевые и инвестиционные
средства
Бурковская Оксана Николаевна, директор МАОУ
СОШ № 105, тел (343) 258 – 43 – 52
школа105.екатеринбург.рф

Анализ реализации Программы развития МАОУ СОШ № 105
на 2017 – 2021 годы.
В соответствии с Программой развития МАОУ СОШ № 105 на 20172021 годы, для качественного анализа результатов реализации программы
развития МАОУ СОШ № 105, определения исходного состояния для
разработки Программы развития на 2022-2025 годы была проведена
следующая работа:
1.SWOT- анализ оценки уровня развития школы.
1. экспертиза образовательной среды образовательной организации на основе
методики доктора психологических наук Ясвина В.А.
Анализ внутренних факторов развития
Факторы
Сильная сторона
Слабая сторона
развития
Реализуемые
1. Организация
1. Психологическая
образовательные
образовательной
неготовность учителей программы
деятельности
в стажистов к работе в
соответствии с ФГОС новых условиях.
общего образования.
2. Недостаточный уровень
2. Обеспеченность всех владения современными
компонентов
учебного технологиями
части
плана
учебно- учителей.
методической
3. Противоречивое
документацией.
отношение
родителей
обучающихся к любым
изменениям
в
образовательной
деятельности.
Качество
1. Стабильно
высокие 1. Стабильные результаты
образования,
результаты ГИА (ЕГЭ, промежуточной
работа
с ОГЭ): по большинству аттестации
в
течение
одаренными
предметов средний балл нескольких лет.
детьми
выше средне районного и 2. Наличие обучающихся,
средне городского.
не прошедших ГИА (9
2. Уровень
учебных класс - 1 человек).
достижений
3. Низкое
качество
обучающихся
сопровождения
соответствует
обучающихся
при
возможностям
подготовке к олимпиадам
обучающихся.
и конкурсам.
3. Реализуются
программы работы с

различными категориями
обучающихся
4. (слабоуспевающие,
неуспевающими, с ОВЗ).
5. Сформирована система
выявления
и
сопровождения
обучающихся с ОВЗ.
Кадровые
1. Стабильный
1. Старение кадров.
условия
педагогический
2. Высокая
нагрузка
коллектив.
педагогов.
2. Постоянно
3. Низкий
уровень
действующая
мотивации педагогов к
внутришкольная система участию
в
повышения
профессиональных
квалификации
конкурсах.
3. Применение
4. Отсутствие
таких
кураторской методики в специалистов,
как
модели наставничества
учитель-логопед,
4. Увеличение количества социальный педагог.
молодых педагогов
5. Наличие
педагоговпсихологов,
учителя
дефектолога
ФинансовоРасширение
спектра Дефицит финансирования
хозяйственная
платных образовательных для развития материальнодеятельность
услуг
технической базы.
Материально1. соответствие
1. Материальнотехническая база, материльно-технической
техническая
база
условия
для базы
требованиям учреждения нуждается в
осуществления
санитарного
обновлении и развитии в
образовательной
законодательства.
соответствии
с
деятельности
2. осуществляется
требованиями ФГОС.
комплекс
мер
для 2. Необходимость
осуществления
обеспечения технических
комплексной
средств
обучения
безопасности.
расходными материалами
3. сетевое взаимодействие
3. Высокий
уровень осуществляется лишь с
оснащенности учебных вузами.
кабинетов техническими
средствами обучения( во
всех кабинетах имеются

интерактивные
доски,
мультимедийные
проекторы)
Сетевое
1. Заключены
договоры 1. Недостаточно
взаимодействие с сетевого взаимодействия сформированы
формы
учреждениями
с
образовательными сетевого сотрудничества
системы
учреждениями
по
программам
образования,
Чкаловского
района профильного обучения
социальными
(класс МЧС), высшими
партнерами
учебными заведениями
2. Психологопедагогический класс.
3. Совместная работа с 2. В совместную работу
социальными партнерами вовлечена лишь часть
в
области
культуры, классов образовательного
спорта, здравоохранения, учреждения
организациями
дополнительного
образования, соцзащитой
и.т.п.
Анализ внешних факторов развития школы
Внешние
Благоприятные
факторы Опасности для развития
факторы,
для развития Учреждения
оказывающие
влияние
на
развитие
Учреждения
Поддержка
Департамент образования Недостаточный
уровень
инновационной
Администрации
города инновационной культуры у
деятельности
Екатеринбурга,
части педагогов
образовательных Управление образования
учреждений
Чкаловского
района
оказывают поддержку
Обширная
Возможность
изучения Недостаточный
уровень
инновационная
инновационного
опыта инновационной культуры у
деятельность
образовательных
части педагогов.
образовательных учреждений, Дома учителя,
учреждений
Фонда «Золотое сечение»,
города
Центр УрГПУ «Учителя
будущего»
Учреждения
Руководство учреждений Нет существенной
дополнительного среднего
и
высшего профессиональной поддерж
образования,
образования
готовы
к ки

высшего
образования,
бизнес
–
партнеры,
которые
способны оказать
поддержку школе
в
организации
образовательного
процесса

осуществлению
партнерских отношений в
области
организации
профильного обучения.
В
предпринимательских
кругах города существуют
лидеры, способные оказать
материальную
помощь
образовательному
учреждению.

Родители
обучающихся
готовы оказывать
поддержку
МАОУ СОШ №
105

Родители готовы оказать
помощь
в
развитии
образовательного
учреждения

Конкурсные
Конкурсные мероприятия,
мероприятия,
проводимые различными
проводимые
фондами и организациями
различными
способны
оказать
фондами
и финансовую
и
организациями
организационную
поддержку в реализации
Программы
образовательного
учреждения

при освоении ФГОС
со стороны внешних партне
ров,
приходится реализовывать
ФГОС внутри организации,
вследствие чего возможны
угрозы допустимых ошибо.
Бизнес-партнеры
существенной
поддержки
школе не оказывают.
Местонахождение
образовательного
учреждения
на
значительном удалении от
расположения
образовательных
учреждений и организаций
города.
Значительная
часть
родителей обучающихся не
проявляет интереса к учебе
своих детей в школе, не
приходит на родительские
собрания, не интересуется
делами школы.
Неготовность
части
педагогов к участию в
мероприятиях на уровне
выше школьного.
Высокая
загруженность
педагогов.

Вывод: SWOT – анализ свидетельствует о наличии в образовательном
учреждении потенциала для развития «слабых» сторон, преодоления рисков.
«Слабые» стороны обусловлены снижением мотивации педагогов к
инновациям в образовании, неготовность родителей к изменениями в
деятельности образовательного учреждения.

Кроме SWOT анализа была проведена экспертиза образовательной среды
учреждения по методике В.А, Ясвина, доктора психологических наук,
профессора.
Результаты экспертизы организационно-образовательной среды
школы.
Рассматривая процессы и явления, происходящие в образовательном
учреждении, с точки зрения средового подхода, разработанного доктором
психологических наук В.А. Ясвиным, можно отметить, что образовательная
среда школы определяется, как совокупность условий, влияний и
возможностей, которые создают возможность для раскрытия интересов и
способностей обучаемых и обеспечивающих активную позицию обучаемых в
образовательном процессе, их личностное развитие и саморазвитие. По
мнению В.А. Ясвина образовательная система школы включает в себя такие
основные элементы как образовательная среда и организационная среда.
В школе был проведен самоаудит по методике В.А.Ясвина, в
результате
которого
были
получены
данные
организационнообразовательной среды школы. Анализ экспертных данных организационнообразовательной среды школы, показал, что состояние организационнообразовательной среды лежит между линейно-постановочной
и
коллегиально - смешанной моделями.
Состояние образовательной среды соответствует коллегиально смешанной модели, в данном случае распределение на уровни знаний
происходит внутри класса соответственно, перед учителями ставятся более
сложные методические задачи. В школе функционируют методические
объединения, которые характеризуются автономностью и, обычно
замыкаются на решении узко предметных проблем.
Организационная среда соответствует линейно-постановочной модели,
отличительной чертой которой является более четкая функция
администрации как координирующего органа. Четкость позиции
администрации и директивный характер распоряжений определяют «что» и
«как» следует делать учителям и методическим объединениям, что
предотвращает собственную интерпретацию вводимых инноваций. В школе
существует структура, осуществляющая воспитание и психологопедагогическое сопровождение учащихся – классные руководители и
учителя, занимающиеся коррекционным обучением. Данная модель обладает
определенным инновационным потенциалом, поскольку нововведения могут
быть достигнуты за счет административной воли и власти.
Вывод. На данный момент в образовательном учреждении проводится
эффективная работа, направленная на эмоциональное, нормативноповеденческое, социальное и экспрессивное (умение выражать себя) развитие
личности. В школе вводится
межпредметная интеграция, наряду с

традиционными школьными дисциплинами, вводятся курсы МДО, в которых
границы между отдельными предметами стираются. Школьники старших
классов получают возможность, согласно своим интересам, выбирать
индивидуальные образовательные траектории: набор учебных дисциплин,
глубину освоения отдельных курсов и тем. Функционал большинства
педагогов включает преподавание одного или нескольких предметов,
руководство проектной деятельностью, индивидуальную и групповую
воспитательную работу, а также внеурочные занятия и консультирование
школьников. Таким образом, образовательная среда является очень
перспективной для развития школы в интегративно-матричная режиме.

Результаты экспертизы
организационно-образовательной системы школы

Результаты экспертизы модальности школьной среды

Нормальный идеальный тип
личности
Нормальный идеальный тип
личности
1,3

Активность

ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА

35 %

Типичная творческая среда

КАРЬЕРНАЯ СРЕДА

33 %
Типичная творческая среда

26%
27%

Свобода

23 %
22 %

14%

ЗЗависимость

18 %

БЕЗМЯТЕЖНАЯ СРЕДА

ДОГМАТИЧЕСКАЯ СРЕДА

Текущее (экспертное) состояние
модальности среды

Проектируемое состояние
модальности среды

Пассивность

Экспертиза школьной среды, представленная с помощью векторного
моделирования, указывает, что для нашей школы характерна в большей
степени творческая (33%) и карьерная (27 %) среда. Построенный нами
вектор моделирует типичную творческую среду, что способствует
свободному развитию активности личности. В таких условиях развивается
Нормальный «идеальный» школьный тип личности с коэффициентом
модальности 1.3.
Вывод. С точки зрения соответствия характера школьной среды
образовательным целям школы, данные результаты можно считать
допустимыми, обеспечивающими намеченный курс развития. Однако данная
среда не устойчива, а наличие большого количество процентов (27%)
характеризующий карьерную среду может сместить вектор в сторону
зависимой активности, способствующей формированию честолюбивой
личности, стремящейся к внешнему успеху и превосходству.
Образовательная среда анализировалась также на основе комплекса
количественных
параметров,
характеризующих
её
развивающие
возможности.

Результаты экспертизы школьной среды
на основе анализа системных параметров

Результаты экспертизы школьной среды показывают, что половина
параметров находятся на среднем уровне. Самые низкие показатели у
параметров эмоциональность и социальная активность.
Низкая эмоциональность связана с тем, что визуальное оформление
школы (стенды, плакаты, лозунги, доска объявлений и т.д.) строго
функционально, ориентировано прежде всего на сообщение серьезной
информации. Отсутствуют специальные планшеты, на которых учащиеся и
педагоги могут свободно выражать свои эмоции.
Низкий показатель параметра социальной активности, как показатель ее
социально ориентированного созидательного потенциала и экспансии
школьной среды в среду обитания, связанный с нежеланием участвовать в
различных конкурсах и олимпиадах вне школы.
Вывод. Низкие показатели параметра социальная активность указывают
на то, что при объективных причинах (территориальная удаленность школы
от центров культуры и искусства), существуют субъективные барьеры, а
именно низкий уровень социальных ожиданий со стороны педагогов,
обучающихся
и
родителей.
Поэтому
необходимо
организовать
целенаправленную
работу
по
организации
и
вовлечению
в

экспериментальную работу, организацию проектных групп педагогов, а
также вовлечение как педагогов, так и обучающихся в конкурсную
деятельность на школьном и других уровнях.
Для повышения показателя эмоциональности школы необходимо
изменить внешний вид кабинетов, холлов, улучшить материальнотехническую базу, что поможет изменить отношения педагогов и детей к
школе как кирпичной коробке и сформировать представления о школе как
«поле» творческих экспериментов и творческой активности детско-взрослой
общности, создающей совместными усилиями комфортную образовательную
среду.
Были исследованы также особенности организационной культуры
(опросник К.Камерона; Р. Куинна) педагогического коллектива школы.
Данная диагностика позволяла установить соотношение в коллективе
элементов различных типов корпоративной культуры: «семейного» (акцент
на благополучие и комфорт сотрудников), «ролевого» (акцент на
формальную субординацию), «результативного» (акцент на формальный
результат работы - успехи на экзаменах и т.п.) и «инновационного» (акцент
на новаторство, эксперименты, самые передовые технологии и т.п.).

Результаты экспертизы организационной культуры педагогического
коллектива

Гибкость и дискретность

СЕМЕЙНАЯ
КУЛЬТУРА

ИННОВАЦИОННАЯ
КУЛЬТУРА

2020
24%

24%

28%
Проектируемый
профиль
организационной
культуры
Текущий
профиль
организационной
культуры

26%
Внешний фокус
и дифференциация

Внутренний фокус
и интеграция

18%

2024
18%
30%

БЮРОКРАТИЧЕСКАЯ
КУЛЬТУРА
Стабильность и контроль

32%
РЕЗУЛЬТАТИВНАЯ
КУЛЬТУРА

Результаты экспертизы организационной культуры педагогического
коллектива говорят о том, что превалируют результативная и семейная
культуры.
Педагогический коллектив школы ориентирован на достижение
образовательного результата. Репутация и успех школы являются общей
заботой. Успех определяется высоким рейтингом и конкурентоспособностью
на рынке образования. При этом школа похожа на большую семью.
Сотрудники держатся вместе благодаря взаимной преданности и традициям.
Высока степень обязательности. Однако в таком коллективе не
приветствуется деловитость, новаторство, инициативность.
Вывод. При наличии психологического комфорта среди педагогов,
низкие показатели инновационной культуры указываю на причину низкой
активности школы в образовательном сообществе и введению
инновационной деятельности. Такое положение вызывает определённую
тревогу и требует коррекции, поскольку психологически «расслабляет»
педагогов и детерминирует снижение эффективности образовательного
процесса.
Показатели эффективности реализации Программы
Целью программы развития на 2017-2021 годы являлось:
Создание
комплексных условий, способствующих развитию
образовательной среды МАОУ СОШ № 105, обеспечивающей доступное
качественное образование, формирование
ответственной личности,
обладающей российской идентичностью, а также способствующей адаптации
выпускников на рынке труда и успешной социализации в обществе.
Реализация программы обеспечивалась решением следующих задач:
1. Дальнейшее развитие информационной образовательной среды с
широким применением ИКТ-технологий, обеспечивающих качественные
изменения в содержании и организации образовательного процесса,
характере результатов обучения.
2. Оптимизация системы профессионального и личностного роста
педагогов для повышения эффективности педагогической деятельности и
внедрения профессионального стандарта.
3. Обновление организации, содержания и технологий образовательной
и воспитательной деятельности для обеспечения условий формирования и
развития
духовно-нравственной,
социально-адаптированной
и
профессионально-ориентированной личности гражданина Российской
Федерации.
4. Обеспечение
информационной
открытости
образовательного
пространства школы в целях повышения государственно-общественного
характера управления, развития механизмов социального партнерства.

Показатели эффективности реализации Программы
Задача 1: дальнейшее развитие информационной образовательной среды с
широким применением ИКТ-технологий, обеспечивающих качественные
изменения в содержании и организации образовательного процесса,
характере результатов обучения
№/пп
Показатели
2017
2021
1.
Доля педагогов, прошедших обучение по
информационным технологиям
2
Количество проведенных мастер-классов
4
18
(внутришкольная система повышения
квалификации), в том числе по вопросам
организации и проведения дистанционного
обучения
3
Доля педагогов, работающих с применением
65%
100%
ИКТ
4
Количество образовательных платформ,
2
6
используемых в обучении( в том числе для
обучения педагогов)
Задача 2: .Оптимизация системы профессионального и личностного роста
педагогов для повышения эффективности педагогической деятельности и
внедрения профессионального стандарта
№/пп
Показатели
2017
2021
1
Доля педагогов, принимающих участие в
3%
11%
профессиональных конкурсах (в том числе
дистанционных)
2
Распространение педагогического опыта
9
18
(публикации, выступления перед
педагогическим сообществом) (количество
публикаций)
3
Доля педагогов в возрасте до 30 лет
4%
25,5%
4
Удовлетворенность педагогов совей работой
65%
78%
5
Доля педагогов, мотивированных к
54%
79%
применению современных образовательных
технологий, в том числе дистанционных
6
Доля педагогов, свободно владеющих ИКТ
60%
75%
7
Доля педагогов, прошедших курсы повышения
76%
92%
квалификации по приоритетным направлениям
работы образовательного учреждения
Вывод: задача реализована в полном объеме. Результаты реализации станут
основанием для дальнейшего развития кадрового потенциала.
Задача 3: Обновление организации, содержания и технологий

образовательной и воспитательной деятельности для обеспечения условий
формирования и развития духовно-нравственной, социально-адаптированной
и профессионально-ориентированной личности гражданина Российской
Федерации.
№/пп
Показатели
2017
2021
1
Доля обучающихся в возрасте от 7 до 18 лет,
20%
45%
охваченных дополнительным образованием в
МАОУ СОШ №105
2
Развитие социального партнёрства с
15%
50%
организациями и производственными
предприятиями в рамках предпрофильной
подготовки (военкомат, институт УРФУ,
институт МЧС, институт УРГПУ и т.д.)
3
Удельный вес числа обучающихся – участников
15%
30%
творческих, интеллектуальных, спортивных
конкурсов (процент)
4
Количество учащихся, вовлеченных в работу
0 ч.
12 ч.
ученического самоуправления в рамках
созданного «Педагогического класса»
5
Количество учащихся, вовлеченных в работу
0 ч.
27 ч.
ученического самоуправления в рамках
созданного класса МЧС
6
Доля школьников – участников цикла открытых
18%
43%
уроков «Проектория» и иных онлайн – проектов
на платформе «Проектория», направленных на
раннюю профориентацию детей
Участие в проекте «Билет в будущее»
7
Количество учащихся, вовлеченных в работе по
0 ч.
12 ч.
наставничеству и шефству обучающихся
МАОУ СОШ № 105
8
Доля учащихся, задействованных в проекте
10%
25%
«Книга – музей - жизнь», направленный на
формирование потребности к чтению
художественной литературы, посещение музеев
и пополнение портфолио.
9
Доля детей, охваченных деятельностью
0 ч.
12 ч.
детского общественного объединения ЮИД
«Молния»
10 Количество обучающихся 8-11 классов,
0 ч.
15 ч.
деятельностью волонтерского движения
«Пчелка»
11 Удельный вес обучающихся, вовлеченных в
35%
65%

социально значимую деятельность (социальные
и благотворительные акции для граждан,
животных)
12 Количество учащихся, вовлеченных в проект,
18 ч.
24 ч.
направленный на формирование активной
гражданской позиции и культуре ее проявления
«Школа – детский сад: шефство и
сотрудничество»
Вывод:
Задача реализована в полной мере по всем показателям. Результаты станут
основанием для поддержки обучающихся 1-11 классов, модернизации
инфраструктуры отделения дополнительного образования детей, а также для
успешной самореализации и профессионального самоопределения.
Задача 4: Обеспечение информационной открытости образовательного
пространства школы в целях повышения государственно-общественного
характера управления, развития механизмов социального партнерства
№/пп
Показатели
2017
2021
1
Количество социальных партнеров МАОУ
10
21
СОШ № 105 (общественные организации,
бизнес – структуры, благотворительные
организации, общеобразовательные
учреждения)
2
Рост числа социальных проектных разработок
5
8
учителей и обучающихся школы
3
Создание и продвижение в информационных
нет
да
сетях официальной страницы МАОУ СОШ №
105
4
Размещение локальных актов школы на
да
да
официальном сайте
Вывод: Задачи реализованы в полной мере, показатели реализации будут
являться основанием для стабильного поддержания работы.
ПРОЕКТ
РАЗВИТИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА
Кадровый потенциал – это совокупность профессионально –
квалификационных характеристик сотрудников. Условия развития кадрового
потенциала – обеспечение благоприятной образовательной среды для
профессионального роста педагогов. Развитие кадрового потенциала действия по систематической оценке профессиональных характеристик,
планирование обучения, организация мероприятий по обмену опытом и
созданию кадрового резерва, мотивирование сотрудников на расширение

спектра и повышение профессиональной компетентности (функциональной,
мотивационной, интеллектуальной)
Функциональная компетентность связана с умением своевременно
принимать обоснованные решения на основе имеющейся информации.
Мотивационная компетентность обусловлена признанием, самовыражением,
самоутверждением,
чувством
сопричастности
к
общему
делу.
Интеллектуальная компетентность
- способность к обобщению,
систематизации, гибкость и креативность ума, умение находить
нестандартные решения в ограниченные сроки.

Наименование
проекта
Цель проекта

Задачи проекта

Этапы
проекта

Паспорт проекта
«Развитие кадрового потенциала»
Создать условия для развития инновационной
организационной культуры через формирование
индивидуальных образовательных маршрутов и
коллективных траекторий повышения квалификации
Задачи:
1.Создать систему повышения профессиональной
компетентности педагогов через формирование
индивидуальных
образовательных
маршрутов
(ИОМ)
2.Создать
условия
для
самообразования,
распространения педагогического опыта, поддержки
молодых специалистов, в том числе через
программу наставничества
3.Увеличить число педагогических работников,
участвующих в профессиональных конкурсах,
занимающихся проектной деятельностью, усилив
систему мотивации расширения
возможностей
профессионального роста
4.Создать условия для реализации на практике
полученного
профессионального
опыта
и
компетенций для
увеличения количества
обучающихся, участвующих в проектной и
конкурсной деятельности
5.Расширить спектр практических цифровых
навыков педагогов.

реализации 1 этап аналитико-проектировочный: январь 2022 март 2022 года

Ожидаемые
результаты

2 этап внедренческий: апрель 2022 года - апрель
2026 года
3 этап аналитическо-прогностический: май 2026
года -октябрь 2026 года
1. Наличие эффективно действующей системы
повышения
профессиональной
компетентности
через ИОМ педагогов
2. Повышение
мотивации
педагогического
коллектива
к
корпоротивной
деятельности,
групповому взаимодействию в рабочих группах
3. Успешная реализация модели наставничества
«учитель-учитель», в том числе:
- вовлечение в модель «Учитель – учитель»
программы наставничества молодых педагогов и
учителей, подтвердивших свою профессиональную
компетентность на уровне Чкаловского района и
выше
пополнение кейса успешных практик
наставничества в модели «учитель – учитель»
4. Повышение профессиональной компетентности
педагогов, в том числе в плане проектирования
образовательной деятельности обучающихся, с том
числе:
увеличение
количества
обучающихся,
мотивированных
к
реализации
проектной
деятельности.
- увеличение числа обучающихся, участвующих в
конкурсах и олимпиадах
5. Увеличение
количества
педагогов,
транслирующих свой профессиональный опыт,
участвующих в профессиональных конкурсах
6. Совершенствование
системы
сопровождения
педагогов в процессе их обучения, подготовки к
профессиональным
конкурсам,
прохождению
аттестации
7. Организация психологического и методического
сопровождения педагогов для своевременной
корректировки и профилактики профессиональной
деформации педагогов
8.Владение цифровыми навыками, электронными
образовательными ресурсами, технологиями
ведения социальных сетей в том числе с позиции

безопасности.
Объемы и источники Финансирование в рамках бюджетных ассигнований
финансирования
Целевые показатели
Представлены в таблице
Контроль
за В рамках Программы развития МАОУ СОШ № 105
реализацией проекта
Дорожная карта проекта «Развитие кадрового потенциала»
Компонент
проекта
Анализ
эффективности
системы
развития
кадрового
потенциала

Определение
направлений
развития
кадрового
потенциала

Мероприятия по реализации
компонента
Систематизация баз данных
профессиональных
компетенций и достижений
педагогов
Определение
критериев
оценки
профессиональной
деятельности педагогов
Мониторинг
профессиональных
компетенций педагогов
Выявление
профессиональных
дефицитов педагогов
Определение
зон
роста
молодых педагогов
Определение приоритетных
направлений
профессионального развития
педагогов
Создание рабочих групп по
направлениям
развития
кадрового потенциала
Разработка и реализация
планов
работы
по
направлениям
профессионального развития

Сроки
Ежегодно
январь,
август

Ответственн
ые
– Заместитель
директора

Не позднее Директор,
апреля 2022 заместитель
г.
директора,
руководител
и ШМО
Ежегодно, в Заместитель
соответствии директора
с планом
Ежегодно, в Заместитель
соответствии директора
с планом
Ежегодно – Заместитель
ноябрь
директора
Не позднее Директор,
марта 2022 г. заместитель
директора,
руководител
и ШМО
Январь
Заместитель
2022г, затем директора
ежегодно –
август,
сентябрь
Ежегодно – Заместитель
август,
директора,
сентябрь
кураторы
рабочих

педагогов
на
каждый
учебный год
Внедрение
Ведение баз наставников и Весь период
целевой
наставляемых педагогов в – контроль
модели
модуле «учитель – учитель»
ежегодно в
наставничества
октябре
в
модуле Разработка и реализация Ежегодно –
«учитель
– индивидуальных
планов не позднее
учитель»,
работы
пар
и
групп ноября
«ученикобучающихся и педагогов на
ученик»
каждый учебный год

Совершенствование системы
стимулирования наставников
и наставляемых
Пополнение кейса успешных
практик наставничества

Ежегодно
август,
сентябрь
Ежегодно
май

–

Освоение сетевого продукта
«Цифровые навыки учителя»

Ежегодно с
октября по
апрель

–

групп
Заместитель
директора
Заместитель
директора,
куратор
рабочей
группы
по
внедрению
наставничест
ва
Директор,
заместитель
директора
Заместитель
директора,
куратор
рабочей
группы
по
внедрению
наставничест
ва
Заместитель
директора

https://insp.mgpu.ru/digitalskills
Трансляция
профессиональ
ного опыта

Формирование
методического
кейса школы
Развитие
внутришкольного
опытом

Весь период
ресурсного – не менее 1
раза
в
полугодие
системы Весь период
обмена

Участие в профессиональных Весь период
конкурсах и мероприятиях
по
обмену

Заместитель
директора,
кураторы
рабочих
групп
Заместитель
директора,
руководител
и ШМО
Заместитель
директора

профессиональным опытом
Совершенствование системы Ежегодно
стимулирования педагогов
август,
сентябрь
Оценка
Анализ
качественных и Ежегодно
эффективности количественных показателей май
проекта
каждого компонента проекта декабрь
Корректировка планов на Ежегодно
учебный год в соответствии с май
выводами об эффективности август,
реализации
каждого сентябрь
компонента проекта

– Директор,
заместитель
директора
- Заместитель
и директора
– Директор,
и заместитель
директора

Показатели реализации проекта
Показатель

Планируемый результат

Доля
педагогов,
проходящих обучение по
ИОМ
повышения
квалификации

Увеличение
числа
педагогов, имеющих ИОМ
повышения
профессиональных
компетенций
Увеличение
числа
педагогов,
прошедших
КПК
по
организации
проектно
–
исследовательской
деятельности
и
формированию
навыков
функциональной
грамотности
у
обучающихся
Увеличение
числа
обучающихся
успешно
освоивших
образовательные
программы, выступивших
на ШЭ и МЭ ВсОШ,
проявивших
себя
в

Доля
педагогов,
реализующих
проектноисследовательскую
деятельность

Доля
педагогов,
использующих
специальные подходы к
обучению
разных
категорий
обучающихся
(одаренные дети, дети с
ОВЗ, дети с низким

Значение
показателя 2025
года (в %)
100%

100 % педагогов,
работающих на
СОО, на менее
70%
педагогического
коллектива

90%

уровнем
учебной
мотивации и т.д.)
Доля педагогов, вошедших
в
программу
наставничества

конкурсной деятельности
Увеличение
количества
молодых
специалистов,
участвующих в реализации
программы

Наличие кейса успешных
педагогических практик, в
том числе наставничества
Доля
педагогов,
принявших, включенных в
сетевой
продукт
«Цифровые
навыки
учителя»
Доля
педагогов,
принявших
участие
в
профессиональных
конкурсах и мероприятиях
по
обмену
профессиональным
опытом

Ежегодное
пополнение
кейса
успешных
педагогических практик
Увеличение
числа
педагогов,
освоивших
сетевой
продукт
«Цифровые
навыки
учителя»
Увеличение
числа
педагогов,
принявших
участие
в
профессиональных
конкурсах и мероприятиях
по обмену опытом не ниже
уровня
Чкаловского
района.
Доля
педагогов, Стабильность
удовлетворенных
педагогического
результатами
своей коллектива
педагогической
деятельности
Доля молодых педагогов, Вовлечение
молодых
вовлеченных в работу по педагогов в методическую
развитию
кадрового работу,
участие
в
потенциала
конкурсах и мероприятиях
по
обмену
профессиональным
опытом

100% молодых
педагогов,
Не менее 60 %
педагогического
коллектива
Не менее 40% от
предыдущего
периода
Не менее 50 %

Не менее 30%

Не менее 80%

Не менее 80%

ПРОЕКТ «ПУТЬ К ПРОФЕССИИ»
В соответствии с современными подходами к развитию образования,
школа должна создать современную, мотивирующую, технологически
насыщенную образовательную среду, которая создает условия для
саморазвития, самообразования, самореализации обучающихся. Именно это

будет способствовать формированию конкурентоспособного
ученика,
обладающего компетенциями, адекватными современности.
В последнее время все больше внимания уделяется развитию научных
исследований в таких направлениях, как экология, медицина, биотехнологии,
нано технологии. Последние данные о востребованности профессий в
ближайшие 7-10 лет говорят о том, что в условиях современной системы
образования проблема подготовки обучающихся к дальнейшему обучению
по естественнонаучному направлению становится весьма актуальным.
Идея развития естественнонаучного направления предполагает создание
практико-ориентированной инновационной образовательной среды для
формирования конкуренто-способной личности.
Паспорт проекта
Наименование
проекта
Цель проекта

«Путь к профессии»

Создание
практико-ориентированной
инновационной
образовательной
среды
для
формирования
конкурентоспособной
личности,
ориентированной на продолжение образования, и
социально активной личности.
Задачи проекта
1. Расширить представление и понятия, связанные
с миром профессий через реализацию профпроб,
организацию мероприятий, конкурсов.
2. Организовать сетевое взаимодействие с ВУЗами,
образовательными центрами города Екатеринбурга,
социальными партнерами (музеи, парки, проф.
организации и т.п.).
3. Оснащение и оборудование учебных кабинетов
для
занятий
учебно-исследовательской
деятельностью и проектной деятельностью
4. Организовать проведение массовых мероприятий
и конкурсов по профессиональной ориентации
школьников.
Этапы
реализации 1 этап: Организационный (проектный) - Январь проекта
Март 2022 года
2 этап: Деятельностный (практический) - Апрель
2022 года - Апрель 2026 года
3 этап: Заключительный (аналитический) - Май Октябрь 2026 года
Ожидаемые
1.Создание образовательной среды, способствующей
результаты
успешному самоопределению обучающихся.

2.Расширение образовательных возможностей
обучающихся.
3.Сформированность исследовательских и
проектных навыков обучающихся.
4. Эффективность системы обучения в условиях
открытого образовательного пространства.
Объемы и источники Финансирование в рамках бюджетных ассигнований
финансирования
Целевые показатели
Представлены в таблице
Контроль
за В рамках Программы развития МАОУ СОШ № 105
реализацией проекта
Дорожная карта проекта «Путь к профессии»
Компонент
проекта
Трансформация
образовательной
среды

Методическое
обеспечение
реализации
проекта

Мероприятия по
реализации
компонента
Оформление школьного
пространства в рамках
реализации
естественнонаучного
профиля
переоборудовать
учебные кабинеты для
занятий учебноисследовательской и
проектной деятельности
Создание банка
практикоориентированных
метапредметных заданий
(аналог заданий PIZA)
Создание школьной
электронной базы кейсов
для изучения предметов
естественнонаучной
направленности
Разработка модульного
курса «Технология
исследования и
проектирования на

Сроки

Ответственные

ежегодно

ШМО учителей
естественных
наук
Совет
страшеклассник
ов, Совет
родителей
Директор
Замдиректора по
АХЧ
завкабинетами

ежегодно

В течение
всего
периода
реализации
проекта
В течение
всего
периода
реализации
проекта
Январь
2022декабрь
2022 года

Учителяпредметники
Заместитель
директора
Учителяпредметники
Заместитель
директора
Руководитель
ШМО, учителяпредметники

Развитие
кадрового
потенциала

Сетевое
взаимодействие

Знакомство с
профессией

уроках
естественнонаучных
дисциплин»
Апробация и внедрение
модульного
курса«Технология
исследования и
проектирования на
уроках
естественнонаучных
дисциплин»
Организация работы
проблемно-творческой
группы
Повышение
квалификации педагогов
в области исследования
и проектирования
Организация
сетевого
взаимодействия
с
ССУЗами,
ВУЗами,
образовательными
учреждениями,
социальными объектами
(музеи, выставки, парки
и т.д.)
на уровнях
основного и среднего
образования
Участие
в
проекте
«Урок в музее»
Посещение
«Дней
открытых дверей» в
ВУЗах Екатеринбурга,
имеющих
факультеты
естественнонаучной
направленности
Выпуск
информационного
контента
естественнонаучной
направленности

2023 год

Учителяпредметники
Заместитель
директора

Январь –
февраль
2022 года
постоянно

Заместитель
директора

В течение
всего срока
реализации
проекта

Директор
Заместитель
директора

В течение
всего срока
реализации
проекта
В течение
всего срока
реализации
проекта

Директор
Заместитель
директора

В течение
всего срока
реализации
проекта

Заместитель
директора

Заместитель
директора

Заместитель
директора
Классные
руководители

Участие в национальном
чемпионате «Молодые
профессионалы»
(JuniorSkill,Worldskills
Russia)
Участие
в
профориентационных
проектах
«Билет
в
будущее»,
Профидебют:масштаб –город»,
«ПроеКТОриЯ»
Волонтерская
деятельность

Ежегодно
март

Заместитель
директора
Учителяпредметники

В течение
всего срока
реализации
проекта

Заместитель
директора
Классные
руководители

В течение
всего срока
реализации
проекта

Учителяпредметники

Показатели реализации проекта
Показатель
Обновление материально –
технической
базы
для
возможности полноценного
обучения по естественнонаучной направленности

Доля публикаций в сети
Интернет
о
результатах
деятельности
естественнонаучной направленности в
рамках реализуемого проекта
Доля педагогов, прошедших
курсовую подготовку по
внедрению
исследовательской
и

Планируемый результат

Значение
показателя 2025
года ( в%)
1)Оснащение
учебных
70%
кабинетов, рекреаций в
рамках
естественнонаучного
профиля.
2)Обеспеченность
лабораторным
и
демонстрационным
оборудованием
для
профессиональной
подготовки обучающихся
Информирование
о
90%
результатах деятельности в
рамках данного профиля в
информационно
–
телекоммуникационной
сети «Интернет»
Внедрение
100%
исследовательской
и
проектной деятельности

проектной деятельности
Доля
обучающихся
по
естественно-научной
направленности,
принимающих участие в
профориентационных
проектах «Билет в будущее»,
Профи-дебют:масштаб
–
город», «ПроеКТОриЯ»
Количество организаций –
партнёров, вовлечённых в
реализацию данного проекта

Обеспечение
профессиональной
подготовки обучающихся

Сотрудничество
с
организациями,
дальнейшее
трудоустройство
обучающихся
по Высокий
уровень
разработки проектов

Доля
обучающихся
естественно-научной
направленности,
принимающих участие в
национальном
чемпионате
«Молодые профессионалы»
(JuniorSkill,Worldskills
Russia)
Доля
заинтересованных
обучающихся,
по
естественно-научному
профилю на уровне среднего
образования

Доля
обучающихсяучастников проекта «Урок в
музее»

Доля
обучающихся
участников сетевой формы
реализации проекта, в общей
численности обучающихся

Формирование
у
обучающихся
навыков
исследовательской работы,
знакомство с формами и
методами
научного
познания, в последующем
обучение по естественнонаучному профилю
1)Воспитание
и
формирование
личности
подрастающего поколения
2) Развитие материальнотехнической базы музея
путем внедрения новых
форм
использования
экспозиций
Повышение
качества
знаний.
Повышение
учебной
мотивации.
Сформированность

Не менее 80%

Не менее 5
организаций

Не менее 65%

40%

Не менее 10%

Не менее 20%

исследовательских
навыков,
навыков
проектной деятельности.
Доля обучающихся1)Создание
условий,
участников общешкольных направленных
на
мероприятий:
воспитание и развитие
-интеллектуальных;
социальной
активности
-творческих
личности обучающегося
-спортивных
2) Реализация возможности
-социальных
проявить себя, показать
свои знания
Доля обучающихся - членов Формирование
у
волонтерского отряда
обучающихся
высоконравственных
лидерских качеств,
Доля участников
Удовлетворенность
образовательного процесса, результатами
удовлетворенных
образовательной
результатами
деятельности участниками
образовательной
образовательного процесса
деятельности

Не менее 70%
Не менее 60%

Не менее 5%

Не менее 85%

ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА»
Паспорт проекта
Наименование
проекта
Цель проекта

«Образовательная среда»

Создание
комфортной
развивающей
образовательной среды, способствующей адаптации
и социализации личности обучающегося.
Задачи проекта
1. Зонирование физического пространства школы,
пришкольного участка, переоснащение учебных
кабинетов.;
2. развитие информационного пространства школы,
открытость школы;
3. Предоставление
широкого
спектра
востребованных образовательных услуг;
Этапы
реализации 1 этап: аналитико-проектировочный январь 2022проекта
март 2022 года
2 этап: внедренческий апрель 2022 года- апрель 2026
года

3 этап: аналитическо-прогностический: май 2026
года - октябрь 2026 года
Ожидаемые
1.Повышение эмоциональности школы.
результаты
2.Информационная открытость образовательного
учреждения
3.Сформированность инновационной культуры
4.Повышение уровня социальной активности
Объемы и источники Финансирование в рамках бюджетных и
финансирования
внебюджетных ассигнований
Целевые показатели
Представлены в таблице
Контроль
за В рамках Программы развития МАОУ СОШ № 105
реализацией проекта
Дорожная карта проекта «Образовательная среда»
Компонент
проекта
Трансформаци
я компонентов
школьной
среды
(эмоционально
сть школы)

Мероприятия по реализации
компонента
Зонирование
рекреаций
образовательного учреждения,
оборудование коворкинг зон
для совместной деятельности,
отдыха и спорта
Организация пространства для
самовыражения
(«Стена
воображения»)

Сроки
2022-2024
г.г.

2024-2025
г.г.

Ответственны
е
Директор
Замдиректора
по АХЧ
Заместитель
директора
Совет
старшеклассн
иков
Директор
школы
Замдиректора
по АХЧ
Социальные
партнеры

Зонирование пришкольной
территории:
- оборудование площадки для
общих торжественных
мероприятий;
- игровой площадки для
начальной школы;
-спортивной зоны;
- парковки автомобилей.
Оснащение учебных кабинетов
современной
качественной
мебелью

2022-2026
г.г.

2022-2026
г.г.

Директор
школы
Замдиректора
по АХЧ

Участие

В течение

Заместители

в

социальных

проектах /конкурсах целью
получения
грантов
для
развития
материальнотехнической базы
Информационн Внедрение
платформы
о«Сферум»
в управление
образовательна образовательным
я среда
учреждением

всего
срока
реализаци
и проекта
2022

директора

Директор
школы
Инженер по
информацион
ным
технологиям
Разработка
и
внедрение Разработка
Директор
проектов:
-2022 год
школы
«Виртуальный педсовет»;
Внедрение Инженер по
«Виртуальный
школьный -2023 год информацион
музей»
ным
технологиям
Руководитель
проблемнотворческой
группы
Создание
тематической 2025-2026
Директор
тематических
кейсов
по
г.г.
школы
направлениям
деятельности
Инженер по
ОУ
информацион
ным
технологиям
Руководитель
проблемнотворческой
группы
Создание
информационного 2024 год
Директор
экрана
школы
Инженер по
информацион
ным
технологиям
Руководитель
проблемнотворческой
группы
Внедрение
электронного 2023 год Инженер по
документооборота
с
информацион
применением чат-бота
ным

Создание
паспортов
-классов;
-кабинетов;

электронных

Конкурс
ученических
учительских портфолио

и

К1
сентября
2022 года

С 2023
года

технологиям
Руководитель
проблемнотворческой
группы
Классные
руководители,
руководитель
проблемнотворческой
группы
руководитель
проблемнотворческой
группы
Инженер по
информацион
ным
технологиям

Показатели реализации проекта
Показатель
Удовлетворенность
эмоциональной средой
школы
Повышение эффективноос

Планируемый результат

Трансформация
образовательного
пространства
Оптимизация системы
управления ОУ ти
управления
наличие сайтов, блогов, 1)повышение
интернет-страниц
профессиональной
педагогов
педагогической
компетентности педагогов,
повышение медиакультуры
2)создание условий дл
представления
информации о школе
Востребованность кейсов
Повышение цифровой
грамотности педагогов.

Значение
показателя 2025
года ( в%)
80%

85%

90%

95%

Актуальность

Своевременное
информирование о
планируемых
мероприятиях в
образовательном
учреждении, достижениях
обучающихся и педагогов
Повышение качества
предоставляемых
образовательных услуг

100%

Доля классов, имеющих Наличие базы данных
паспорт
Доля кабинетов, имеющих Наличие базы данных.
паспорта
Оптимизация работы по
составлению
перспективного плана
развития кабинетов
Доля
обучающихся- Повышение мотивации к
участников
конкурса участию в
портфолио
интеллектуальнотворческих мероприятиях
различного уровня

100%

Удовлетворенность
качеством
предоставляемых услуг

93%

100%

85%

Возможные риски при реализации программы и их минимизация
Возможные риски
Пути минимизации рисков
Нормативно-правовые риски
Неполнота
отдельных Регулярный анализ нормативно-правовой
нормативно-правовых
базы образовательного учреждения на
документов,
не предмет
ее
актуальности,
полноты,
предусмотренных на момент соответствия решаемым задачам
разработки
и
внедрения
Программы
Финансово-экономические риски
Недостаточность бюджетного Своевременное планирование бюджета
финансирования
образовательного
учреждения
по
реализации программных мероприятий,
внесение корректив с учетом реализации
новых направлений и программ, а также

инфляционных процессов
Недостаток и нестабильность Систематический контроль и анализ
внебюджетных средств
внебюджетной
деятельности
образовательного учреждения. Развитие
системы платных образовательных услуг.
Организационно-управленческие риски
Неэффективные
Гибкое управление ходом реализации
управленческие решения в ходе Программы и принятие необходимых
выполнения Программы
корректирующих решений на основе
мониторинга хода реализации мероприятий
и проектов Программы, ее выполнения в
целом
Социально-психологические риски
Недостаточный
уровень Системная работа
по обновлению
мотивации
отдельных внутришкольной
системы
повышения
педагогов к инновационной квалификации.
деятельности.
Совершенствование системы мотивации
Неготовность
отдельных включенности педагогов в инновационные
педагогов
к
сетевому процессы.
взаимодействию
Психолого-педагогическое и методическое
сопровождение педагогов с недостаточной
коммуникативной компетентностью
Ресурсно-технологические риски
Неполнота ресурсной базы для Систематический анализ достаточности
реализации новых направлений ресурсной базы для реализации всех
Программы, мероприятий
и компонентов Программы
отдельных программ
Прекращение
плановых Применение механизма дополнительных
закупок
необходимого закупок за счет развития партнерских
оборудования для реализации отношений.
Программы
Участие педагогов в проектах и грантовой
деятельности
для
расширения
возможностей развития ресурсной базы
Управление реализацией Программы развития и контроль
за ее выполнением
Текущее
управление
Программой
развития
осуществляет
администрация учреждения.
Информация о ходе реализации Программы ежегодно предоставляется
на заседаниях Педагогического совета, в отчетах по результатам
самообследования, на заседания Совета родителей, размещается на сайте
учреждения.

Мероприятия по реализации Программы развития являются основой
для составления ежегодного плана работы МАОУ СОШ № 105.
Работа по реализации программы развития строится с учетом задач
национального проекта «Образование», проектов «Современная школа»,
«Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда», «Молодые
профессионалы»
через
создание
современного
образовательного
пространства,
активное
использование
возможностей
цифрой
образовательной среды, электронных образовательных ресурсов с
применением современных технологий обучения и воспитания.
Корректировка Программы осуществляется ежегодно на заседаниях
Педагогического совета.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется на
следующих принципах:
- доступность содержания для широкого круга общественности;
- открытость мероприятий по реализации Программы;
- системность контроля.
Источники и объемы финансового обеспечения Программы
развития
Выполнение Программы развития образовательного учреждения
осуществляется за счет федерального, регионального и муниципального
финансирования, а также внебюджетных средств. Указанное распределение
носит прогностический характер и подлежит ежегодному уточнению в
установленном порядке.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».