Дополниетльная платная программа школа развития детей. Секреты художественного мастерства

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №105
МАОУ СОШ № 105

РАССМОТРЕНО
Педагогическим советом
Протокол № 1 от 29.08.2024 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор МАОУ СОШ № 105
____________ Бурковская О.Н.
Приказ № 2-ПЛ от 31.08.2024

Дополнительная платная образовательная программа
«Школа развития. Секреты художественного мастрества»

Год обучения: 1
Количество часов по плану:
1 – недельных, 28 – годовых
Срок реализации: 1 год
Возраст обучающихся: 6 лет
Составитель: Филина Анна Александровна

Екатеринбург
2024 г.

Пояснительная записка
Способность к творчеству - отличительная черта человека, благодаря
которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда,
преумножить, не разрушая. Творчество человека не мыслимо вне общества,
поэтому

все

созданное

творцом

всегда

было

и

будет

неповторимым,

оригинальным и ценным. Ручной художественный труд в дошкольном детстве
является прежде всего, средством развития сферы чувств, эстетического вкуса,
творческих сил, т.е. общего развития ребенка. Это и есть концептуальная основа
данной программы.
Для реализации программного содержания используется учебное пособие:
Занятия проводятся с помощью комплекта пособий, подготовленных к
программе Н. А. Федосовой «Преемственность. Подготовка детей к школе» (УМК
«Школа России»).
Цель программы
-основная цель курса - заложить основы для понимания различных
конструкций предметов, научить детей определять последовательность операций
при изготовлении того или иного изделия.
Задачи программы
1. Раскрыть природу и сущность художественного труда как творческой
деятельности

человека,

обустраивающего

свою

жизнь

по

законам

целесообразности, гармонии, красоты и разумного порядка.
2.

Содействовать

формированию

эстетического

художественному труду как проявлению жизни человека

отношения
во

всем

к
его

многообразии.
3.

Расширять представление о видах художественно - творческой

деятельности человека, знакомить с трудом взрослых.
4.

Развивать

эстетическое

восприятие,

творческое

воображение,

художественные способности.
5. Содействовать освоению художественных технологий и развитию ручной
умелости.

6. Создать условия для роста каждого ребенка.
7. Подготовка

детей

к

самостоятельному

выполнению

действий

в

определенном порядке; - обучение умениям целенаправленно рассматривать
предметы, рисунки, сравнивать их между собой, выделять общее и различное,
делить предметы на части, находить основные детали, от которых зависит
расположение

других

частей;

делить

части

на

составляющие

детали;

анализировать условия практической задачи для получения конечного результата;
8. Ознакомление детей с различными материалами, видами соединений и
способами крепления деталей, частей; правилами безопасной работы с ручными
инструментами; - воспитание трудолюбия, аккуратности, стремления довести
начатое дело до завершения, умения проявлять фантазию, творческое отношение
к работе; воспитание умения работать в паре, коллективе, испытывать радость
совместного труда, бережного отношения к своему труду, к природе,
окружающим предметам как результату труда других людей; - привитие навыка
культуры труда.
Режим занятий
Рабочая программа рассчитана на 28 часов в год (по 1 занятию в неделю
продолжительностью 30 минут).
Художественный труд - это творческая, социально мотивированная
деятельность

ребенка,

направленная

на

создание

конкретного

продукта,

гармонично сочетающего два признака - пользу и красоту. Ребенок стремится к
активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, а
способствовать его дальнейшему творческому развитию,

чем

полнее

и

разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и
отвечает

его

природе,

тем

успешнее

идет

его

развитие,

реализуются

потенциальные возможности и первые творческие проявления. У ребенка
появляется созидательное отношение к окружающему, что является важнейшей
предпосылкой для последующей трудовой деятельности.
Цель занятий художественным трудом: направленное и последовательное
воспитание у детей эстетической и бытовой культуры, содействие личностному

росту и формирование эстетического отношения к окружающему миру
средствами практической деятельности.
Начиная работу по обучению дошкольников созданию поделок из разных
материалов, особое внимание следует обратить на знакомство с материалом, на
исследование его свойств и качеств. Обучение техническим приемам идет
параллельно с развитием творчества детей. Желание порадовать близких людей
своими поделками положительно влияет на эмоции детей, которые в свою
очередь помогают преодолевать возникающие трудности при самостоятельной
деятельности.
Этапы работы:
1. Знакомство и исследование материала.
2. Обучение приемам изготовления.
3. Изготовление поделок.
Методы и приемы обучения:
1. Наглядный (показ, пример, помощь).
2. Информационно- рецептивный (рассматривание образцов, иллюстраций,

картин, обследование предметов и материалов и экспериментирование с ними)
3. Проектно-конструкторский

-разработка проектов, создание моделей,

конструкций, мобилей.
4. Метод игры(дидактические, подвижные, пальчиковые, словесные, игры-

путешествия)
5. Репродуктивный метод (закрепление умений и навыков детей путем

повтора)
6. Эвристический метод( самостоятельное изготовление поделок, украшение

их)
7. Словесный

(объяснение,

описание,

поощрение,

использование

художественного слова)
8. Практические(самостоятельное и совместное выполнение поделки)

Ожидаемые результаты:
- самостоятельное нахождение способов создания образа, нахождение
оригинальных способов для создания новых комбинаций на основе ранее
освоенных образов;
-активность и самостоятельность детей в художественно-эстетической
деятельности;
-умение находить новые способы для художественного изображения;
-освоение художественных технологий и развитие ручной умелости;
-умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств
выразительности;
-представление о видах художественно - творческой деятельности человека;
-формирование эстетического отношения к художественному труду как
проявлению жизни человека во всем его многообразии.
Практическая направленность детских работ: экспонаты для выставок,
атрибуты к сюжетно – ролевым играм, подарки и сувениры для родителей и
друзей.
Годовое

тематическое

планирование

«Секреты

художественного

мастерства»
№

Тема занятия

Дата

1

«Волшебные листочки»

2.10

2

«В лесу»

9.10

3

«Зайчата»

16.10

4

«Одуванчик»

23.10

5

«Собаки на площадке»

30.10

6

«Шарики –кружочки»

6.11

7

«Превращение гусеницы»

13.11

8

«Весёлые буквы»

20.11

9

«Весёлые буквы»

27.11

10

«Рыбки»

4.12

11

«Птичий двор»

11.12

12

«Кораблик»

18.12

13

«Цыплята»

25.12

14

«Ёжики на поляне»

15.01

15

«Черепахи»

22.01

16

«Море и его обитатели»

29.01

17

«Волшебный луг»

5.02

18

«Рыбка и бабочка. Техника оригами»

12.02

19

«Куклы-мартинички»

19.02

20

«Водоём и его обитатели»

26.02

21

«Подвеска « шар»

5.03

22

«Подвеска «Цветок»

12.03

23

«Красивый букет»

19.03

24

«Ваза с цветами»

26.03

25

«Волшебство из ласкуточков»

2.04

26

«Путешествие в космос»

9.04

27

«Котик на охоте»

16.04

28

«Веселое оригами»

23.04


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».