Дополнительная платная программа Каллиграфия для детей

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №105
МАОУ СОШ № 105

РАССМОТРЕНО
Педагогическим советом
Протокол № 1 от 29.08.2024 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор МАОУ СОШ № 105
____________ Бурковская О.Н.
Приказ № 2-ПЛ от 31.08.2024

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПЛАТНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Каллиграфия для детей»

Год обучения: 1
Количество часов по плану: 2 - недельных,
72 - годовых
Срок реализации: 1 год
Возраст обучающихся: 7-10 лет
Составитель: Панасенко Светлана Анатольевна,
учитель начальных классов

Екатеринбург, 2024

1.1 Пояснительная записка
Каллиграфия - это искусство красивого письма. Оно с новой силой
входит в моду, так как сейчас очень мало пишут от руки. Слово
«каллиграфия» происходит от греческих слов «kallos» - красота и «graphо» писать.
Актуальность программы. Каллиграфией дети начинают заниматься в
школе с первого класса и продолжают формировать каллиграфические
навыки всю школьную жизнь. Зачастую практики в школьной программе
бывает недостаточно для формирования красивого почерка, а необходимость
много и быстро писать на уроках наоборот способствует формированию
некрасивого почерка у детей. К тому же большую часть свободного времени
руки детей заняты современными гаджетами, которые не способствуют
развитию мелкой моторики рук, что может негативно сказываться на
развитии мышления и речи детей. Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа «Каллиграфия для детей» предлагает занятия
каллиграфией, которые помогут детям улучшить мелкую моторику рук, речь,
память и развить привычку красивого, аккуратного письма.
Программа относится к социально-педагогической направленности.
Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что она
позволяет младшим школьникам приобретать навык красивого, аккуратного
письма, развивать усидчивость, мелкую моторику рук, речь, память.
Отличительная особенность данной программы состоит в том, что по
ней возможно обучение в дистанционной форме.
Программа предназначена для детей 7 - 10 лет, рассчитана на 1 год
обучения. Общее количество часов в год - 72. Занятия проводятся 2 раза в
неделю по 40 минут.
Форма обучения – групповые занятия. Наполняемость группы:
ожидаемая 13 человек, максимальная - 15 человек.

1.2 Цель программы: формировать у младших школьников навык
красивого, аккуратного письма посредством выполнения практических
заданий, повышать скорость письма.
Задачи
образовательные:
▪ формировать навык красивого, аккуратного письма;
▪ повышать скорость письма;
▪ знакомить с правилами гигиены письма (посадка, положение
тетради, освещение, владение инструментами);
▪ учить ориентироваться на страницах прописей, тетрадей;
▪ знакомить с каллиграфическим написанием букв, буквосочетаний,
письмом слогов, слов, предложений, учить неразрывному письму.
▪ учить соблюдать на всей странице одинаковый наклон;
▪ исправлять недостатки письма у отдельных учащихся;
развивающие:
▪ развивать мелкую моторику рук, речь, память;
воспитательные:
▪ воспитывать

дисциплину,

самоконтроль,

умение

работать

сосредоточенно.
1.3 Содержание программы
Учебный план
№
п/п

Количество часов
Название раздела

Всего

Теория Практика

Формы
аттестации/
контроля

1.

Вводное занятие

1

0,5

0,5

Опрос

2.

Искусство каллиграфии

1

1

-

Опрос

3.

Правила гигиены письма

1

0,5

0,5

Опрос

4.

Ориентирование на листе А4

1

0,25

0,75

Опрос

5.

Ориентирование
тетради

прописи,

1

0,25

0,75

Опрос,
практическое
задание

6.

Обведение
дорисовка

штриховка,

6

0,5

5,5

Практическое
задание

7.

Раскрашивание

6

0,5

5,5

Практическое
задание

8.

Написание прямых линий
одинаковом
расстоянии,
одинаковым наклоном

на
с

5

0,5

4,5

Практическое
задание

9.

Написание линий с закруглением
вверху, внизу

5

0,5

4,5

Практическое
задание

5

0,5

4,5

Практическое
задание

11. Написание овалов, полуовалов

5

0,5

4,5

Практическое
задание

12. Каллиграфическое письмо букв,
буквосочетаний

10

1

11

Практическое
задание

13. Каллиграфическое
письмо
слогов, слов, предложений

10

1

11

Практическое
задание

14. Неразрывное письмо

8

0,5

5,5

Практическое
задание

15. Списывание печатного текста

6

0,5

3, 5

Практическое
задание

16. Итоговое занятие

1

1

0

Беседа

72

9,5

62,5

в

линий,

10. Написание линий
вверху, внизу

с

петлёй

Итого

Содержание учебного плана
1. Вводное занятие.
Теория.

Правила

поведения

на

занятиях.

Инструктаж

по

технике

безопасности. Знакомство с педагогом и программой.
Практика. Игры на знакомство.
2. Искусство каллиграфии.
Теория. История каллиграфии.
3. Правила гигиены письма.
Теория. Правила посадки при письме, положение тетради, освещение,
владение инструментами.
Практика. Упражнения в соответствии с правилами гигиенического письма.
4. Ориентирование на листе А4.
Теория. Центр, верх, низ, углы, правая, левая границы листа.
Практика. Упражнения на ориентирование на листе.
5. Ориентирование в прописи, тетради.
Теория. Тетрадь в клеточку, в линию. Обложка, лист, страница, поля,
клеточка, строка, междустрочное пространство, границы строки.
Практика. Выполнение практических заданий.
6. Обведение линий, штриховка, дорисовка.
Теория. Правила обведения линий, способы штриховки, дорисовка.
Практика. Выполнение практических заданий.
7. Раскрашивание.
Теория. Способы и правила раскрашивания.
Практика. Выполнение практических заданий.
8. Написание прямых линий на одинаковом расстоянии, с одинаковым
наклоном.
Теория.

Правила

каллиграфического

написания

одинаковом расстоянии, с одинаковым наклоном.
Практика. Выполнение практических заданий.
9. Написание линий с закруглением вверху, внизу.

прямых

линий

на

Теория. Правила каллиграфического написания линий с закруглением
вверху, внизу.
Практика. Выполнение практических заданий.
10. Написание линий с петлёй вверху, внизу.
Теория. Правила каллиграфического написания линий с петлёй вверху,
внизу.
Практика. Выполнение практических заданий.
11. Написание овалов, полуовалов.
Теория. Правила каллиграфического написания овалов, полуовалов.
Практика. Выполнение практических заданий.
12. Каллиграфическое письмо букв, буквосочетаний.
Теория.

Правила

каллиграфического

написания,

соединения

букв,

буквосочетаний.
Практика. Выполнение практических заданий.
13. Каллиграфическое письмо слогов, слов, предложений.
Теория. Правила каллиграфического написания слогов, слов, предложений.
Практика. Выполнение практических заданий.
14. Неразрывное письмо.
Теория. Приёмы и способы написания слогов, слов.
Практика. Выполнение практических заданий.
15. Списывание печатного текста.
Теория. Правила списывания печатного текста.
Практика. Выполнение практических заданий.
16. Итоговое занятие.
Теория. Анализ проделанной работы. Рекомендации по совершенствованию
навыка каллиграфического письма.
Практика. Выполнение контрольных заданий.

1.4 Планируемые результаты
Предметные результаты.
К концу курса обучения дети должны знать:
▪

правила гигиены письма (посадка, положение тетради, освещение,

владение инструментами);
▪

способы каллиграфического написания букв, неразрывного письма

буквосочетаний, слогов, слов;
уметь:
▪

аккуратно, красиво писать, соблюдая одинаковый наклон, расстояние

между элементами букв, словами;
▪

ориентироваться на страницах прописей, тетрадей;

Метапредметные результаты:
▪

должны улучшиться мелкая моторика рук, речь, память.

Личностные результаты:
▪

должны улучшиться дисциплина, самоконтроль, терпение.

2. Календарный учебный график ТО «Каллиграфия для детей»
Форма
занятия

Колво
часов

Тема занятия

1

Групповое

1

2

Групповое

1

3

Групповое

1

4

Групповое

1

5

Групповое

1

6

Групповое

1

7

Групповое

1

8

Групповое

1

9

Групповое

1

Вводное занятие. Урок-знакомство.
Вводный инструктаж по ТБ.
Искусство каллиграфии. История
каллиграфии.
Правила гигиены письма. Посадка,
положение тетради, освещение,
владение инструментами.
Ориентирование на листе А4. Центр,
верх, низ, углы, правая, левая граница
листа.
Ориентирование в прописи, тетради.
Тетрадь в клеточку, линию. Обложка,
лист, страница, поля, клеточка,
строка, междустрочное пространство,
границы строки.
Обведение линий, штриховка,
дорисовка. Правила обведения.
Способы штрихования.
Выполнение практических заданий.
Обведение линий, штриховка,
дорисовка. Выполнение практических
заданий.
Обведение линий, штриховка,
дорисовка. Выполнение практических
заданий.
Обведение линий, штриховка,
дорисовка. Выполнение практических
заданий.

№
п/п

Дата
проведения
занятия

Место проведения

Форма
контроля

МАОУ СОШ № 105 Беседа, опрос
Кабинет №3
МАОУ СОШ № 105 Беседа
Кабинет №3
МАОУ СОШ № 105 Опрос
Кабинет №3
МАОУ СОШ № 105 Практическое
Кабинет №3
задание
МАОУ СОШ № 105 Практическое
Кабинет №3
задание

МАОУ СОШ № 105 Практическое
Кабинет №3
задание
МАОУ СОШ № 105 Практическое
Кабинет №3
задание
МАОУ СОШ № 105 Практическое
Кабинет №3
задание
МАОУ СОШ № 105 Практическое
Кабинет №3
задание

10

Групповое

1

11

Групповое

1

12

Групповое

1

13

Групповое

1

14

Групповое

1

15

Групповое

1

16

Групповое

1

17

Групповое

1

18

Групповое

1

19

Групповое

1

20

Групповое

1

Обведение линий, штриховка,
дорисовка. Выполнение практических
заданий.
Обведение линий, штриховка,
дорисовка. Выполнение практических
заданий.
Раскрашивание. Способы
раскрашивания. Выполнение
практических заданий.
Раскрашивание. Выполнение
практических заданий.

МАОУ СОШ № 105 Практическое
Кабинет №3
задание

Раскрашивание. Выполнение
практических заданий.
Раскрашивание. Выполнение
практических заданий.
Раскрашивание. Выполнение
практических заданий.
Раскрашивание. Выполнение
практических заданий.
Написание
прямых
линий
на
одинаковом
расстоянии,
с
одинаковым
наклоном.
Правила
написания. Выполнение практических
заданий.
Написание прямых линий на
одинаковом расстоянии, с
одинаковым наклоном. Выполнение
практических заданий.
Написание прямых линий на
одинаковом расстоянии, с
одинаковым наклоном. Выполнение
практических заданий.

МАОУ СОШ № 105
Кабинет №3
МАОУ СОШ № 105
Кабинет №3
МАОУ СОШ № 105
Кабинет №3
МАОУ СОШ № 105
Кабинет №3
МАОУ СОШ № 105
Кабинет №3

МАОУ СОШ № 105 Практическое
Кабинет №3
задание
МАОУ СОШ № 105 Практическое
Кабинет №3
задание
МАОУ СОШ № 105 Практическое
Кабинет №3
задание
Практическое
задание
Практическое
задание
Практическое
задание
Практическое
задание
Практическое
задание

МАОУ СОШ № 105 Практическое
Кабинет №3
задание
МАОУ СОШ № 105 Практическое
Кабинет №3
задание

21

Групповое

1

22

Групповое

1

23

Групповое

1

24

Групповое

1

25

Групповое

1

26

Групповое

1

27

Групповое

1

28

Групповое

1

29

Групповое

1

30

Групповое

1

31

Групповое

1

Написание прямых линий на
одинаковом расстоянии, с
одинаковым наклоном. Выполнение
практических заданий.
Написание прямых линий на
одинаковом расстоянии, с
одинаковым наклоном. Выполнение
практических заданий.
Написание линий с закруглением
вверху, внизу. Правила написания.
Выполнение практических заданий.
Написание линий с закруглением
вверху, внизу. Выполнение
практических заданий.
Написание линий с закруглением
вверху, внизу. Выполнение
практических заданий.
Написание линий с закруглением
вверху, внизу. Выполнение
практических заданий.
Написание линий с закруглением
вверху, внизу. Выполнение
практических заданий.
Написание линий с петлёй вверху,
внизу.
Правила
написания.
Выполнение практических заданий.
Написание линий с петлёй вверху,
внизу. Выполнение практических
заданий.
Написание линий с петлёй вверху,
внизу. Выполнение практических
заданий.
Написание линий с петлёй вверху,

МАОУ СОШ № 105 Практическое
Кабинет №3
задание
МАОУ СОШ № 105 Практическое
Кабинет №3
задание
МАОУ СОШ № 105 Практическое
Кабинет №3
задание
МАОУ СОШ № 105 Практическое
Кабинет №3
задание
МАОУ СОШ № 105 Практическое
Кабинет №3
задание
МАОУ СОШ № 105 Практическое
Кабинет №3
задание
МАОУ СОШ № 105 Практическое
Кабинет №3
задание
МАОУ СОШ № 105 Практическое
Кабинет №3
задание
МАОУ СОШ № 105 Практическое
Кабинет №3
задание
МАОУ СОШ № 105 Практическое
Кабинет №3
задание
МАОУ СОШ № 105 Практическое

32

Групповое

1

33

Групповое

1

34

Групповое

1

35

Групповое

1

36

Групповое

1

37

Групповое

1

38

Групповое

1

39

Групповое

1

40

Групповое

1

41

Групповое

1

42

Групповое

1

43

Групповое

1

внизу. Выполнение практических
заданий.
Написание линий с петлёй вверху,
внизу. Выполнение практических
заданий.
Написание овалов, полуовалов.
Правила написания. Выполнение
практических заданий.
Написание овалов, полуовалов.
Выполнение практических заданий.
Написание овалов, полуовалов.
Выполнение практических заданий.
Написание овалов, полуовалов.
Выполнение практических заданий.
Написание овалов, полуовалов.
Выполнение практических заданий.
Каллиграфическое письмо букв,
буквосочетаний. Правила написания.
Выполнение практических заданий.
Каллиграфическое письмо букв,
буквосочетаний. Выполнение
практических заданий.
Каллиграфическое письмо букв,
буквосочетаний. Выполнение
практических заданий.
Каллиграфическое письмо букв,
буквосочетаний. Выполнение
практических заданий.
Каллиграфическое письмо букв,
буквосочетаний. Выполнение
практических заданий.
Каллиграфическое письмо букв,
буквосочетаний. Выполнение

Кабинет №3

задание

МАОУ СОШ № 105 Практическое
Кабинет №3
задание
МАОУ СОШ № 105 Практическое
Кабинет №3
задание
МАОУ СОШ № 105
Кабинет №3
МАОУ СОШ № 105
Кабинет №3
МАОУ СОШ № 105
Кабинет №3
МАОУ СОШ № 105
Кабинет №3
МАОУ СОШ № 105
Кабинет №3

Практическое
задание
Практическое
задание
Практическое
задание
Практическое
задание
Практическое
задание

МАОУ СОШ № 105 Практическое
Кабинет №3
задание
МАОУ СОШ № 105 Практическое
Кабинет №3
задание
МАОУ СОШ № 105 Практическое
Кабинет №3
задание
МАОУ СОШ № 105 Практическое
Кабинет №3
задание
МАОУ СОШ № 105 Практическое
Кабинет №3
задание

практических заданий.
Каллиграфическое письмо букв,
буквосочетаний. Выполнение
практических заданий.
Каллиграфическое письмо букв,
буквосочетаний. Выполнение
практических заданий.
Каллиграфическое письмо букв,
буквосочетаний. Выполнение
практических заданий.
Каллиграфическое письмо букв,
буквосочетаний. Выполнение
практических заданий.
Каллиграфическое письмо слогов,
слов, предложений.
Правила написания. Выполнение
практических заданий.

44

Групповое

1

МАОУ СОШ № 105 Практическое
Кабинет №3
задание

45

Групповое

1

46

Групповое

1

47

Групповое

1

48

Групповое

1

49

Групповое

1

Каллиграфическое письмо слогов,
слов, предложений.
Выполнение практических заданий.

МАОУ СОШ № 105 Практическое
Кабинет №3
задание

50

Групповое

1

Каллиграфическое письмо слогов,
слов, предложений.
Выполнение практических заданий.

МАОУ СОШ № 105 Практическое
Кабинет №3
задание

51

Групповое

1

МАОУ СОШ № 105 Практическое
Кабинет №3
задание

52

Групповое

1

53

Групповое

1

Каллиграфическое письмо слогов,
слов, предложений. Выполнение
практических заданий.
Каллиграфическое письмо слогов,
слов, предложений. Выполнение
практических заданий.
Каллиграфическое письмо слогов,

МАОУ СОШ № 105 Практическое
Кабинет №3
задание
МАОУ СОШ № 105 Практическое
Кабинет №3
задание
МАОУ СОШ № 105 Практическое
Кабинет №3
задание
МАОУ СОШ № 105 Практическое
Кабинет №3
задание

МАОУ СОШ № 105 Практическое
Кабинет №3
задание
МАОУ СОШ № 105 Практическое

54

Групповое

1

55

Групповое

1

56

Групповое

1

57

Групповое

1

58

Групповое

1

59

Групповое

1

60

Групповое

1

61

Групповое

1

62

Групповое

1

63

Групповое

1

64

Групповое

1

65

Групповое

1

66

Групповое

1

слов, предложений. Выполнение
практических заданий.
Каллиграфическое письмо слогов,
слов, предложений. Выполнение
практических заданий.
Каллиграфическое письмо слогов,
слов, предложений. Выполнение
практических заданий.
Каллиграфическое письмо слогов,
слов, предложений. Выполнение
практических заданий.
Каллиграфическое письмо слогов,
слов, предложений. Выполнение
практических заданий.
Неразрывное письмо. Приёмы и
способы.
Выполнение практических заданий.
Неразрывное письмо.
Выполнение практических заданий.
Неразрывное письмо. Выполнение
практических заданий.
Неразрывное письмо. Выполнение
практических заданий.
Неразрывное письмо. Выполнение
практических заданий.
Неразрывное письмо. Выполнение
практических заданий.
Неразрывное письмо. Выполнение
практических заданий.
Неразрывное письмо. Выполнение
практических заданий.
Списывание печатного текста.

Кабинет №3

задание

МАОУ СОШ № 105 Практическое
Кабинет №3
задание
МАОУ СОШ № 105 Практическое
Кабинет №3
задание
МАОУ СОШ № 105 Практическое
Кабинет №3
задание
МАОУ СОШ № 105 Практическое
Кабинет №3
задание
МАОУ СОШ № 105 Практическое
Кабинет №3
задание
МАОУ СОШ № 105
Кабинет №3
МАОУ СОШ № 105
Кабинет №3
МАОУ СОШ № 105
Кабинет №3
МАОУ СОШ № 105
Кабинет №3
МАОУ СОШ № 105
Кабинет №3
МАОУ СОШ № 105
Кабинет №3
МАОУ СОШ № 105
Кабинет №3
МАОУ СОШ № 105

Практическое
задание
Практическое
задание
Практическое
задание
Практическое
задание
Практическое
задание
Практическое
задание
Практическое
задание
Практическое

Правила списывания. Выполнение
практических заданий.

Кабинет №3

задание

67

Групповое

1

Списывание печатного текста.
Выполнение практических заданий.

МАОУ СОШ № 105 Практическое
Кабинет №3
задание

68

Групповое

1

69

Групповое

1

70

Групповое

1

71

Групповое

1

72

Групповое

1

Списывание печатного текста.
Выполнение практических заданий.
Списывание печатного текста.
Выполнение практических заданий.
Списывание печатного текста.
Выполнение практических заданий.
Списывание печатного текста.
Выполнение практических заданий.
Итоговое занятие. Анализ работы за
год. Рекомендации по
совершенствованию полученных
навыков

МАОУ СОШ № 105
Кабинет №3
МАОУ СОШ № 105
Кабинет №3
МАОУ СОШ № 105
Кабинет №3
МАОУ СОШ № 105
Кабинет №3
МАОУ СОШ № 105
Кабинет №3

Практическое
задание
Практическое
задание
Практическое
задание
Практическое
задание
Беседа

2.1 Методическое обеспечение программы
Данная программа

предусматривает

использование

таких методических

материалов, как:
▪ каллиграфические прописи;
▪ пособия для подготовки руки к письму (обведение,

штриховка,

дорисовка);
▪ учебно-методические пособия по обучению аккуратному письму.
В рамках реализации программы используются следующие педагогические
технологии:

развивающего

обучения,

информационно-коммуникационная,

здоровьесберегающая; применяются наглядные, словесные и практические
методы обучения.
2.2 Условия реализации программы
Для успешной реализации данной программы необходим кабинет;
двухместные парты, стулья, регулируемые по высоте; учительский стол с
ящиками,

шкафы

для

хранения,

тетрадей,

прописей,

дидактических

материалов, пособий, учебного оборудования, магнитная доска, маркеры,
компьютер, принтер, мультимедийный проектор, экран.
2.3 В качестве форм аттестации могут применяться беседа, опрос,
практическая работа.
2.4 Оценочные материалы:
▪ для отслеживания предметных результатов могут применяться такие
задания, как «Обведи по контуру», «Напиши правильно букву, слог,
слово», «Штриховка и дорисовка», «Напиши, не отрывая руку»,
«Спиши текст каллиграфическим почерком» (см. Приложение);
▪ для

отслеживания

метапредметных

и

личностных

результатов

применяется мониторинг на основе авторской методики Буйловой
Л.Н., Клёновой Н.В. (см. Приложение)

Литература для педагога:
1. Агаркова Н.Г. Письмо. Графический навык. Каллиграфический почерк.
2. Богдеско И.Т. Каллиграфия - Спб.:Агат, 2005.
3. Жиренко О.Е. Тренажер по чистописанию, Москва, 2019.
4. Клеминксон Р. Каллиграфия. Рукописные шрифты запада и востока. 45
проектов с пошаговыми объяснениями. - М. Контент, 2006.
5. Козлова М.А. Тренажёр по чистописанию, Москва, 2020.
6. Прописи для младших школьников.
7. Федосова Н.А. Как исправлять почерк детей.

Литература для учащихся:
1. Жиренко О.Е. Тренажер по чистописанию, Москва, 2019.
2. Козлова М.А. Тренажёр по чистописанию, Москва, 2020.

ПРИЛОЖЕНИЕ
Методика отслеживания предметных результатов
Примеры оценочных материалов
Задание 1. Обведи по пунктиру

Задание 2.

Задание 3. Напиши правильно буквы, буквосочетания, слова:

А, а, Б, б, В, в, У, у, Т, т, Ф, ф, Ш, ш, Ю, ю, Ж, ж, Э, э, К, к, Н,
н, Е, е.
Ау, бо, яг, ив, яч, зве, дру, стр, оск, рым, юзф, ыж, щев, жда,
ни, ти, ку, ел, лдв, хгя
Мама, аист, сосна, берёза, свист, долг, жизнь, флаг, юла, весна.

Задание 4. Спиши текст каллиграфическим почерком.

Примечание.
В приложении представлены образцы контрольных заданий, которые могут
комбинироваться, или могут быть изменены на аналогичные в зависимости
от возраста и индивидуальных особенностей учащихся. Количество
предлагаемых ребёнку заданий может варьироваться в зависимости от
возраста и индивидуальных особенностей, но не менее 2.

Методика оценивания.
Оценка «5» ставится, если
▪ ребёнок

применяет

на

практике

правила

гигиены

письма

с

незначительными неточностями, быстро исправляет их по замечанию
педагога; допускает не более 2 ошибок или неточностей при
выполнении 1 задания.

Оценка «4» ставится, если
▪ ребёнок

применяет

на

практике

правила

гигиены

письма

с

незначительными неточностями, исправляет их с помощью педагога;
допускает 3 - 4 ошибки или неточности при выполнении 1 задания.
Оценка «3» ставится, если
▪ ребёнок затрудняется применять на практике правила гигиены письма;
допускает от 5 до 7 ошибок при выполнении 1 задания.
Оценка «2» ставится, если
▪ ребёнок не применяет на практике правила гигиены письма; допускает
более 7 ошибок при выполнении 1 задания.

Методика отслеживания метадпредметных и личностных результатов учащихся
(на основе авторской методики Буйловой Л.Н., Клёновой Н.В.)
Результаты

Метапредметные

ФИО уч-ся

Оцениваемые
параметры
Мелкая моторика
рук

Речь

Память

Дисциплина

Критерии оценки
Способность
штриховать,
раскрашивать, обводить,
не выходя за границы.

Чёткое произношение
звуков, способность
точно выражать свои
мысли, задавать вопросы

Способность запоминать
правила написания букв
и буквосочетаний

Способность
контролировать
поведение на занятии

Личностные

№
п/п
1

Самоконтроль

Умение самостоятельно
контролировать
выполнение заданий

Степень выраженности
оцениваемого критерия
Самостоятельно штрихует,
раскрашивает, обводит, не выходя за
границы, без затруднений
Самостоятельно штрихует,
раскрашивает, обводит, немного
выходя за границы
Испытывает затруднения при
выполнении заданий на штриховку,
раскрашивание, обведение, нуждается
в помощи педагога
Чётко произносит все звуки, способен
точно выражать свои мысли,
формулировать вопросы
Затрудняется в произношении 1 звука,
способен точно выражать свои мысли,
формулировать вопросы
Затрудняется в произношении 2 и
более звуков, не всегда точно
выражает свои мысли, формулирует
вопросы
Способен запомнить 80-100 %
материала на занятии
Способен запомнить 70-80 %
материала на занятии
Способен запомнить менее 70%
материала на занятии
Не нарушает правила поведения на
занятии, служит примером для других
уч-ся
Может нарушить правила поведения
на занятии, но незамедлительно
реагирует на замечание педагога
Требуется постоянный контроль со
стороны педагога
Самостоятельно контролирует
процесс выполнения заданий без
помощи педагога

Оценка
отлично

Методы
диагностики
наблюдение

хорошо
удовлетворительно

отлично

наблюдение

хорошо
удовлетворительно

отлично

наблюдение

хорошо
удовлетворительно
отлично

наблюдение

хорошо
удовлетворительно
отлично

наблюдение

Терпение

Способность
выдерживать нагрузку в
течение определённого
времени

Самостоятельно контролирует
процесс выполнения заданий, изредка
прибегая к помощи педагога
Выполняет задания только при
помощи педагога
Терпения хватает на всё занятие

хорошо

Терпения хватает более, чем на
половину занятия
Терпения хватает менее, чем на
половину занятия

хорошо

удовлетворительно
отлично

удовлетворительно

Примечание. Данные, согласно методических рекомендаций, вносятся в диагностическую карту (см. ниже)

наблюдение

Диагностическая карта
Оцениваемые параметры
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20

ФИО уч-ся

Мелкая
моторика рук
сентябрь май

Метапредметные
Речь
сентябрь

май

Память
сентябрь

май

Дисциплина
сентябрь

май

Личностные
Самоконтроль
сентябрь

май

Терпение
сентябрь

май

Общие показатели по группе за сентябрь (май)
Оцениваемые параметры
Метапредметные
Речь

Мелкая моторика
Память
рук
Отл. Хор. Удовл. Отл. Хор. Удовл. Отл. Хор. Удовл.

Дисциплина
Отл.

Хор.

Удовл.

Личностные
Самоконтроль
Отл.

Хор.

Удовл.

Терпение
Отл.

Хор.

Примечание. В таблицу вносятся данные на основании подсчётов по диагностической карте за сентябрь, май
(отдельно), исходя из чего, делается вывод о качестве обучения

Удовл.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».