ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ЕКАТЕРИНБУРГА
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 105
МАОУ СОШ № 105
УТВЕРЖДЕНО
РАССМОТРЕНО
Директор МАОУ СОШ № 105
Педагогическим советом
О.Н. Бурковская
Протокол № 1
Приказ № 2-ПЛ от 31.08.2024 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ТЕАТРАЛЬНОГО КРУЖКА
«»МАНДАРИНКА»
Год обучения: 1
Количество часов по плану: 2 - недельных, 67 - годовых
Срок реализации: 1 год
Возраст обучающихся: 6-18 лет
Екатеринбург,2024
Литературно – театральный кружок «Мандаринка»
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа «Мандаринка» реализует общекультурное (художественно-эстетическое)
направление во внеурочной деятельности в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом образования второго поколения.
Театр - это волшебный мир искусства, где нужны самые разные способности. И поэтому,
можно не только развивать эти способности, но и с детского возраста прививать любовь к
театральному искусству.
Театр как искусство научит видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление
самому нести в жизнь благое и доброе. Реализация программы с помощью выразительных
средств театрального искусства таких как, интонация, мимика, жест, пластика, походка не
только знакомит с содержанием определенных литературных произведений, но и учит
детей воссоздавать конкретные образы, глубоко чувствовать события, взаимоотношения
между героями этого произведения. Театральная игра способствует развитию детской
фантазии, воображения, памяти, всех видов детского творчества (художественноречевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического) в жизни школьника.
Одновременно способствует сплочению коллектива класса, расширению культурного
диапазона учеников и учителей, повышению культуры поведения.
Особенности театрального искусства – массовость, зрелищность, синтетичность –
предполагают ряд богатых возможностей, как в развивающе-эстетическом воспитании
детей, так и в организации их досуга. Театр - симбиоз многих искусств, вступающих во
взаимодействие друг с другом. Поэтому занятия в театральном коллективе сочетаются с
занятиями танцем, музыкой, изобразительным искусством и прикладными ремеслами.
Данная программа учитывает эти особенности общения с театром и рассматривает их как
возможность воспитывать зрительскую и исполнительскую культуру.
Театральное искусство своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической
природой способно помочь ребёнку раздвинуть рамки постижения мира. Увлечь его
добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться,
творя и играя. Ведь именно игра есть непременный атрибут театрального искусства, и
вместе с тем при наличии игры дети и педагоги взаимодействуют, получая максимально
положительный результат.
На занятиях школьники знакомятся с видами и жанрами театрального искусства, с
процессом подготовки спектакля, со спецификой актёрского мастерства.
Программа ориентирована на развитие личности ребенка, на требования к его личностным
и метапредметным результатам, направлена на гуманизацию воспитательнообразовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития
младших школьников.
Актуальность
В основе программы лежит идея использования потенциала театральной педагогики,
позволяющей развивать личность ребёнка, оптимизировать процесс развития речи, голоса,
чувства ритма, пластики движений.
Новизна образовательной программы состоит в том, что учебно-воспитательный процесс
осуществляется через различные направления работы: воспитание основ зрительской
культуры, развитие навыков исполнительской деятельности, накопление знаний о театре,
которые переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что
способствует формированию нравственных качеств у воспитанников объединения.
Программа способствует подъему духовно-нравственной культуры и отвечает запросам
различных социальных групп нашего общества, обеспечивает совершенствование
процесса развития и воспитания детей. Выбор профессии не является конечным
результатом программы, но даёт возможность обучить детей профессиональным навыкам,
предоставляет условия для проведения педагогом профориентационной работы.
Полученные знания позволят воспитанникам преодолеть психологическую инертность,
позволят развить их творческую активность, способность сравнивать, анализировать,
планировать, ставить внутренние цели, стремиться к ним.
Структура программы
В программе выделено два типа задач. Первый тип – это воспитательные задачи, которые
направлены на развитие эмоциональности, интеллекта, а также коммуникативных
особенностей ребенка средствами детского театра.
Второй тип – это образовательные задачи, которые связаны непосредственно с развитием
артистизма и навыков сценических воплощений, необходимых для участия в детском
театре.
Целью программы является обеспечение эстетического, интеллектуального,
нравственного развития воспитанников. Воспитание творческой индивидуальности
ребёнка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности.
Задачи, решаемые в рамках данной программы:
- знакомство детей с различными видами театра (кукольный, драматический, оперный,
театр балета, музыкальной комедии).
- поэтапное освоение детьми различных видов творчества.
- совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения
образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.
- развитие речевой культуры;
- развитие эстетического вкуса.
-воспитание творческой активности ребёнка, ценящей в себе и других такие качества, как
доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других.
Место курса в учебном плане:
Программа рассчитана для обучающихся 2-9 класса, на 1 год обучения.
На реализацию театрального курса «Мандаринка» отводится 34 ч в год (1 час в неделю).
Занятия проводятся по 60 минут в соответствии с нормами СанПина.
70% содержания планирования направлено на активную двигательную деятельность
обучающихся. Это: репетиции, показ спектаклей, подготовка костюмов, посещение
театров. Остальное время распределено на проведение тематических бесед, просмотр
электронных презентаций и сказок, заучивание текстов, репетиции. Для успешной
реализации программы будут использованы Интерет-ресурсы, посещение спектаклей.
Программа строится на следующих концептуальных принципах:
Принцип успеха Каждый ребенок должен чувствовать успех в какой-либо сфере
деятельности. Это ведет к формированию позитивной «Я-концепции» и признанию себя
как уникальной составляющей окружающего мира.
Принцип динамики. Предоставить ребёнку возможность активного поиска и освоения
объектов интереса, собственного места в творческой деятельности, заниматься тем, что
нравиться.
Принцип демократии. Добровольная ориентация на получение знаний конкретно
выбранной деятельности; обсуждение выбора совместной деятельности в коллективе на
предстоящий учебный год.
Принцип доступности. Обучение и воспитание строится с учетом возрастных и
индивидуальных возможностей подростков, без интеллектуальных, физических и
моральных перегрузок.
Принцип наглядности. В учебной деятельности
иллюстрации, видеокассеты, аудиокассеты, грамзаписи.
используются
разнообразные
Принцип
систематичности
и
последовательности.
Систематичность
и
последовательность осуществляется как в проведении занятий, так в самостоятельной
работе воспитанников. Этот принцип позволяет за меньшее время добиться больших
результатов.
Особенности реализации программы:
Программа включает следующие разделы:
1. Театральная игра
2. Культура и техника речи
3. Ритмопластика
4. Основы театральной культуры
5. Работа над спектаклем, показ спектакля
Занятия театрального кружка состоят из теоретической и практической частей.
Теоретическая часть включает краткие сведения о развитии театрального искусства, цикл
познавательных бесед о жизни и творчестве великих мастеров театра, беседы о красоте
вокруг нас, профессиональной ориентации школьников. Практическая часть работы
направлена на получение навыков актерского мастерства.
Формы работы:
Формы занятий - групповые и индивидуальные занятия для отработки дикции,
мезансцены.
Основными формами проведения занятий являются:
•
театральные игры,
•
конкурсы,
•
викторины,
•
беседы,
•
экскурсии в театр и музеи,
•
спектакли
•
праздники.
Постановка сценок к конкретным школьным мероприятиям, инсценировка сценариев
школьных праздников, театральные постановки сказок, эпизодов из литературных
произведений, - все это направлено на приобщение детей к театральному искусству и
мастерству.
Методы работы:
Продвигаясь от простого к сложному, ребята смогут постичь увлекательную науку
театрального мастерства, приобретут опыт публичного выступления и творческой работы.
Важно, что в театральном кружке дети учатся коллективной работе, работе с партнёром,
учатся общаться со зрителем, учатся работе над характерами персонажа, мотивами их
действий, творчески преломлять данные текста или сценария на сцене. Дети учатся
выразительному чтению текста, работе над репликами, которые должны быть
осмысленными и прочувствованными, создают характер персонажа таким, каким они его
видят. Дети привносят элементы своих идеи, свои представления в сценарий, оформление
спектакля.
Кроме того, большое значение имеет работа над оформлением спектакля, над
декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает
воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности
детей в данных областях деятельности.
Важной формой занятий данного кружка являются экскурсии в театр, где дети напрямую
знакомятся с процессом подготовки спектакля: посещение гримерной, костюмерной,
просмотр спектакля. Совместные просмотры и обсуждение спектаклей, фильмов,
посещение театров, выставок местных художников; устные рассказы по прочитанным
книгам, отзывы о просмотренных спектаклях, сочинения.
Беседы о театре знакомят ребят в доступной им форме с особенностями реалистического
театрального искусства, его видами и жанрами; раскрывает общественно-воспитательную
роль театра. Все это направлено на развитие зрительской культуры детей.
Освоение программного материала происходит через теоретическую и практическую
части, в основном преобладает практическое направление. Занятие включает в себя
организационную, теоретическую и практическую части. Организационный этап
предполагает подготовку к работе, теоретическая часть очень компактная, отражает
необходимую информацию по теме.
Алгоритм работы над пьесой.
•
Выбор пьесы, обсуждение её с детьми.
•
Деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми.
•
Поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка
танцев (если есть необходимость). Создание совместно с детьми эскизов декораций
и костюмов.
•
Переход к тексту пьесы: работа над эпизодами. Уточнение предлагаемых
обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей.
•
Репетиция отдельных картин в разных составах с деталями декорации и реквизита
(можно условна), с музыкальным оформлением.
•
Репетиция всей пьесы целиком.
•
Премьера.
Формы контроля
Для полноценной реализации данной программы используются разные виды контроля:
•
текущий – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью ребенка в
процессе занятий;
•
промежуточный – праздники, соревнования, занятия-зачеты, конкурсы ;
•
итоговый – открытые занятия, спектакли.
Формой подведения итогов считать: выступление на школьных праздниках,
торжественных и тематических линейках, участие в школьных мероприятиях,
родительских собраниях, классных часах, участие в мероприятиях младших классов,
инсценирование сказок, сценок из жизни школы и постановка сказок и пьесок для
свободного просмотра.
2. Планируемые результаты освоения программы:
Учащиеся должны знать
•
правила поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля;
•
виды и жанры театрального искусства (опера, балет, драма; комедия, трагедия; и
т.д.);
•
чётко произносить в разных темпах 8-10 скороговорок;
•
наизусть стихотворения русских авторов.
Учащиеся должны уметь
•
владеть комплексом артикуляционной гимнастики;
•
действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на
заданную тему;
•
произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах;
•
произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие;
•
произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;
•
читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя
логические ударения;
•
строить диалог с партнером на заданную тему;
•
подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог между сказочными
героями.
Предполагаемые результаты реализации программы
Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятельности
можно оценить по трём уровням.
Результаты
первого
уровня (Приобретение
школьником
социальных
знаний): Овладение способами самопознания, рефлексии; приобретение социальных
знаний о ситуации межличностного взаимодействия; развитие актёрских способностей.
Результаты второго уровня (формирование ценностного отношения к социальной
реальности ): Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к
базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, культура)
Результаты третьего уровня (получение школьником опыта самостоятельного
общественного действия): школьник может приобрести опыт общения с
представителями других социальных групп, других поколений, опыт самоорганизации,
организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде;
нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими
детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.В
результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.
Личностные результаты.
У обучающихся будут сформированы:
•
потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к
сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению
одноклассников;
•
целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;
•
этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта
слушания и заучивания произведений художественной литературы;
•
осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих
универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
•
понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
•
планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
•
осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
•
анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя
позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
•
пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей,
проводить сравнение и анализ поведения героя;
•
понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
•
проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов,
сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
•
включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и
активность
•
работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
•
обращаться за помощью;
•
формулировать свои затруднения;
•
предлагать помощь и сотрудничество;
•
слушать собеседника;
•
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности,
приходить к общему решению;
•
формулировать собственное мнение и позицию;
•
осуществлять взаимный контроль;
•
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
Обучающиеся научатся:
•
читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
•
выразительному чтению;
•
различать произведения по жанру;
•
развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
•
видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;
•
сочинять этюды по сказкам;
•
умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость,
злоба, удивление, восхищение)
3. Учебно-тематический план на год
N п\п Содержание программы
Всего
часов
1.
Вводные занятия
1
2.
Театральная игра
6
3.
Культура и техника речи
6
4.
Ритмопластика
3
5.
Основы театральной культуры
3
6.
Работа
над
спектакля
7.
Заключительное занятие
1
Итого:
35
спектаклем,
показ 15
4. Содержание программы
Занятия в кружке ведутся по программе, включающей несколько разделов.
1 раздел. ( 1 час) Вводное занятие.
На первом вводном занятии знакомство с коллективом проходит в игре «Снежный ком».
Руководитель кружка знакомит ребят с программой кружка, правилами поведения на
кружке, с инструкциями по охране труда. В конце занятия - игра «Театр – экспромт»:
«Колобок».
-Беседа о театре. Значение театра, его отличие от других видов искусств.
- Знакомство с театрами (презентация)
2 раздел. ( 6 часов) Театральная игра – исторически сложившееся общественное
явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.
Задачи учителя. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться
на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность
произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев
спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность,
образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству;
упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственноэстетические качества.
3 раздел. ( 3 часа) Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические,
музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных
психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижении;
обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром. Упражнения
«Зеркало», «Зонтик», «Пальма».
Задачи учителя. Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный
сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или
последовательно; развивать координацию движений; учить запоминать заданные позы и
образно передавать их; развивать способность искренне верить в любую воображаемую
ситуацию; учить создавать образы животных с помощью выразительных пластических
движений.
4 раздел. ( 6 часов) Культура и техника речи. Игры и упражнения, направленные на
развитие дыхания и свободы речевого аппарата.
Задачи учителя . Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию,
разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию;
учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить
скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова;
пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас.
5 раздел. ( 3 часа) Основы театральной культуры. Детей знакомят с элементарными
понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности
театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства;
культура зрителя).
Задачи учителя. Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами
театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре.
6 раздел. ( 15 часов) Работа над спектаклем (пьесой, сказкой) базируется на авторских
пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем – от этюдов
к рождению спектакля. Показ спектакля.
Задачи учителя. Учить сочинять этюды по сказкам, басням; развивать навыки действий с
воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и
предложениях и выделять их голосом; развивать умение пользоваться интонациями,
выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито,
удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.);
пополнять словарный запас, образный строй речи.
7 раздел. ( 1 часа) Заключительное занятие
Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника. Отчёт,
показ любимых инсценировок.
Календарно-тематическое планирование курса «Мандаринка»
Тема
№
урока
Основное содержание занятия
Дата
Коли Формы Вид
Виды
чест- и
деятельнос контрол
во
методы ти
я
работы
часов
1
Вводное
занятие.
Задачи и особенности занятий в 1
театральном кружке, коллективе.
Игра «Театр – экспромт»:
«Колобок».
2
Здравству Дать
детям
возможность 1
й, театр! окунуться в мир фантазии и
воображения. Познакомить с
понятием «театр».
беседа
Решение
организаци
онных
вопросов.
Фронта Просмотр текущи
льная
презентаци й
работа й
Знакомство с театрами Москвы,
Владимира (презентация)
3
Театральн Как вести себя на сцене. Учить 1
ая игра
детей
ориентироваться
в
пространстве,
равномерно
размещаться
на
площадке.
Учимся
строить
диалог
с
партнером на заданную тему.
Знакомств предвар
о
с ительны
правилами й
поведения
на сцене
Учимся сочинять небольшие
рассказы и сказки, подбирать
простейшие рифмы.
4-5
Репетиция Работа над темпом, громкостью, 2
на
основе
игр:
постановк мимикой
«Репортаж с соревнований по
и
гребле»,«Шайба в воротах»,
Индиви Распределе Показ
дуальна ние ролей сказки
я работа
«Разбилась
чашка».
любимая
мамина
6
В
мире Разучиваем
пословицы. 1
пословиц. Инсценировка пословиц. Играминиатюра
с
пословицами
«Объяснялки»
Индиви Показ
дуальна презентаци
я работа и
«Пословиц
ы
в
картинках
»
7
Виды
Рассказать детям в доступной 1
театральн форме о видах театрального
ого
искусства.
искусства
Упражнения на развитие дикции
(скороговорки,
чистоговорки). Произнесение
скороговорок по очереди с
разным темпом и силой звука, с
разными интонациями.
Словесн
ые
формы
работы
Презентац соревно
ия «Виды вание
театрально
го
искусства»
Электронн
ая
презентаци
я «Правила
поведения
в театре»
Чтение сказки Н.Грибачёва «Заяц
Коська
и
его
друзья».
Инсценирование понравившихся
диалогов.
8
Правила
Познакомить детей с правилами 1
поведения поведения в театре
в театре
Как вести себя на сцене. Учить
детей
ориентироваться
в
пространстве,
равномерно
размещаться
на
площадке.
Учимся
строить
диалог
с
партнером на заданную тему
игра
9-11
Кукольны Мини-спектакль с пальчиковыми 3
й театр.
куклами.
Отработ
ка
дикции
Показ
сказки
12
Театральн Разучивание
скороговорок, 1
потешек
и
их
ая азбука. считалок,
обыгрывание
Индиви соревнова
дуальна ние
я работа
тематич
еский
13
Театральн Викторина по сказкам
ая
игра
«Сказка,
сказка,
приходи».
Фронта Отгадыван
льная
ие заданий
работа викторины
1
14-16 Инсценир Знакомство с текстом, выбор 3
ование
мультсказки,
распределение
мультсказ ролей, диалоги героев.
ок
Ролевая
игра:
«Мы в
театре»
Фронта Распределе Показ
ние ролей, сказки
льная
работа работа над гостям
дикцией,
выразител
По книге
«Лучшие
мультики
малышам»
17
ьностью
Театральн Учимся развивать
ая игра
слуховое
наблюдательность.
зрительное, 1
внимание,
Учимся
находить
ключевые
слова в предложении и выделять
их голосом.
18
Основы
театральн
ой
культуры
Театр - искусство коллективное, 1
спектакль
результат
творческого труда многих людей
различных профессий
Музыкальные пластические игры
и упражнения
Группов
ая
работа,
словесн
ые
методы
Дети
итоговы
самостояте й
льно
разучиваю
т диалоги
в
микрогруп
пах
Группов
ая
работа,
поисков
ые
методы
Подбор
музыкальн
ых
произведе
ний
к
знакомым
сказкам
Работа
с
текстом
сказки:
распределе
ние ролей,
репетиции
с
пальчиков
ыми
куклами
19-21 Инсценир
ование
народных
сказок о
животных.
Знакомство
с
содержанием, 3
выбор сказки, распределение
ролей,
диалоги
героев,
репетиции, показ
Фронта
льная
работа,
словесн
ые
методы
22
Чтение в
лицах
стихов А.
Барто,
И.Токмак
овой,
Э.Успенск
ого
Знакомство
с
содержанием, 1
выбор литературного материала,
распределение ролей, диалоги
героев, репетиции, показ
Индиви Конкурс
дуальна на
я работа лучшего
чтеца
23
Театральн Игры на развитие образного 1
мышления,
фантазии,
ая игра
воображения,
интереса
к
сценическому искусству. Игрыпантомимы.
24-27 Постановк Знакомство
с
содержанием, 4
а сказки распределение ролей, диалоги
«Пять
героев, репетиции, показ
забавных
Группов
ая
работа.
Методы
поисков
ые,
наглядн
ые
Текущи
й
Разучивае
м
игрыпантомим
ы
Словесн Репетиции, Итогов
ые
и подбор
ый
–
наглядн костюмов, выступл
ые
ение
метод
ы
медвежат»
В.
Бондаренк
о
28-29 Культура Упражнения на постановку дыхания 2
и техника (выполняется стоя). Упражнения на
развитие артикуляционного
речи
аппарата. 1.Упражнения «Дуем на
Инсценир
свечку (одуванчик, горячее молоко,
ование
пушинку)», «Надуваем щёки».
постановк
и
2.Упражнения
для
языка.
Упражнения
для
губ.»Радиотеатр; озвучиваем сказку
(дует ветер, жужжат насекомые,
скачет лошадка и т. п.).
реквизита
перед
гостями
Словес Работа над
н ые ипостановк
нагляд ой
н ые
дыхания.
метод Репетиция
ы.
сказки
Групп
ов ая
работа
Знакомство с содержанием сказки,
распределение
ролей,
диалоги
героев, репетиции, показ
30
Ритмоплас Создание образов с помощью 1
жестов, мимики. Учимся создавать
тика
образы животных с помощью
выразительных
пластических движений.
31-34 Инсценир Чтение сказок, распределение
ование
ролей, репетиции и показ
постановк
и
35
4
Заключите Подведение
итогов
обучения, 1
льное
обсуждение и анализ успехов
занятие.
каждого воспитанника. Отчёт, показ
любимых инсценировок.
Итого:
35
Нагляд
н ые
метод
ы
Работа над текущи
созданием й
образов
животных
с помощью
жестов и
мимики
Словес Репетиции,
н ые иподбор
нагляд костюмов,
н ые
реквизита
метод
ы
Фронт
а
льная
работа
.
Словес
н ые
метод
ы
Итогов
ый
–
выступл
ение
перед
гостями
«Капустни Заключ
к» - показ ительны
любимых й
инсцениро
вок
5. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
•
Музыкальный центр;
•
музыкальная фонотека;
•
СД– диски;
•
костюмы, декорации, необходимые для работы над созданием театральных
постановок;
•
элементы костюмов для создания образов;
•
сценический грим;
•
видеокамера для съёмок и анализа выступлений.
•
Электронные презентации «Правила поведения в театре»
«Виды театрального искусства»
•
Сценарии сказок, пьес, детские книги.