Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 105
ПРИНЯТО
на заседании
Педагогического совета
протокол №1
от «29» августа 2018г.
Приложение № 12
к основной образовательной программе
начального общего образования
Приказ № 110-О
от «29» августа 2018г.
ПЛАН
внеурочной деятельности
основного общего образования
2018-2019 учебный год
Екатеринбург
2018
Пояснительная записка
Учебный план внеурочной деятельности в рамках реализации ООП ООО МАОУ
СОШ № 105 разработан на основании следующих нормативных документов:
- Федерального закона от 29.12.2012 г №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Приказа МОиН РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2. 2821 - 10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях»;
- Примерной основной образовательной программы основного общего образования,
одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 8 апреля 2015г. № 1/15);
- Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников;
- Программы воспитания и социалзации обучающихся МАОУ СОШ № 105.
План внеурочной деятельности обеспечивает введение в действие и реализацию
требований Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования, определяет общий и максимальный объем нагрузки обучающихся в
рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной
деятельности по классам. План внеурочной деятельности является неотъемлемой частью
основной образовательной программы.
Внеурочная деятельность реализуется в разных формах. Занятия проводятся на
добровольной основе, по выбору обучающихся и их родителей (законных представителей)
в объеме не более 10 часов в неделю, не более 350 часов в год.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.
Под внеурочной
деятельностью
в рамках
реализации Федерального
государственного образовательного стандарта следует понимать образовательную
деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную
на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы
основного общего образования. В 2018-2019 учебном году перед школой стоит задача
достичь с учениками новых личностных результатов. Кроме того, внеурочная
деятельность в школе позволяет решить целый ряд очень важных задач:
- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
- улучшить условия для развития личности обучающегося;
- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения
значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным
результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами
обучающихся, развитием их личностных компетенций, профориентацию. Приведённые в
учебном плане направления внеурочной деятельности, охватывают широкий спектр
общеобразовательных программ, формирующих мировоззрение, содействующих
социализации, позволяющих углублять знания в определённой профессиональной
области.
В Федеральном государственном образовательном стандарте конкретизировано
соотношение между образованием и воспитанием: воспитание рассматривается как
миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Оно должно охватывать и
пронизывать собой все виды образовательной деятельности: учебную (в границах разных
образовательных дисциплин) и внеурочную деятельность. Заинтересованность школы в
решении проблемы внеурочной деятельности объясняется и новым взглядом на
2
образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе
освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно
личностных результатов - ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека,
удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как обучающийся выбирает ее
исходя из своих интересов, мотивов.
Создание воспитывающей среды обеспечивает активизацию социальных,
интеллектуальных интересов обучающихся в свободное время, развивает здоровую,
творчески растущую личность, со сформированной гражданской ответственностью и
правовым самосознанием, подготовленную к жизнедеятельности в новых условиях,
способную на социально значимую практическую деятельность, реализацию
добровольческих инициатив.
Внеурочная деятельность направлена на удовлетворение индивидуальных
потребностей обучающихся путем предоставления выбора широкого спектра занятий,
направленных на развитие, достижение духовно-нравственных ценностей и культурных
традиций.
Принципы организации внеурочной деятельности:
- соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с
технологиями учебной деятельности;
- опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;
- опора на ценности воспитательной системы школы;
- свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ученика.
Планируемые результаты внеурочной деятельности - непосредственное духовно
- нравственное приобретение обучающегося, благодаря его участию в том или ином виде
деятельности по трем уровням:
Первый уровень результатов - приобретение обучающимися социальных знаний,
первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения
данного уровня особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями.
Второй уровень результатов - формирование положительного отношения к
базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания,
труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для
достижения данного уровня особое значение имеет взаимодействие обучающихся между
собой на уровне класса, школы.
Третий уровень
результатов
приобретение обучающимися опыта
самостоятельного общественного действия. Для достижения данного уровня результатов
особое значение имеет взаимодействие обучающихся с социальными субъектами за
пределами школы, в открытой общественной среде.
Ожидаемые результаты:
- развитие индивидуальности каждого обучающегося в процессе самоопределения в
системе внеурочной деятельности;
- приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, об
устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в
обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни;
- формирование позитивных отношений обучающихся к базовым ценностям
общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного
отношения к социальной реальности в целом;
- воспитание уважительного отношения к своему городу, школе;
- получение обучающимися опыта самостоятельного социального действия;
- формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской
компетентности обучающихся;
- формирования у обучающихся социокультурной идентичности: страновой
(российской), этнической, культурной, гендерной и др.
- увеличение числа обучающихся, охваченных организованным досугом;
3
- воспитание у обучающихся толерантности, навыков здорового образа жизни;
- формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры,
осознанного отношения к профессиональному самоопределению;
- реализация, в конечном счете, основной цели программы - достижение
обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование
в них принимаемой обществом системы ценностей.
Организация внеурочной деятельности обучающихся является одним из важнейших
направлений развития воспитательной системы школы, показателем сформированности
социального опыта обучающихся.
Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях
общеобразовательного учреждения обучающийся получает возможность подключиться к
занятиям по интересам, познать новый способ существования - безоценочный, при этом
обеспечивающий достижение успеха благодаря его способностям независимо от
успеваемости по обязательным учебным дисциплинам.
Внеурочная деятельность опирается на содержание основного образования,
интегрирует с ним, что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития,
решая тем самым одну из наиболее сложных проблем современной педагогики. В
процессе совместной творческой деятельности учителя и обучающегося происходит
становление личности школьника.
Содержание внеурочной деятельности
При организации внеурочной деятельности в МАОУ СОШ №105 реализуется
оптимизационная модель с преобладанием воспитательных мероприятий.
Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых
расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и
методического пространства в образовательном
учреждении, формирование
содержательного и организационного единства социума.
Мероприятия внеурочной деятельности учитывают направления воспитательной
работы школы (обеспечение безопасности и здоровья обучающихся; осуществление
гражданско-патриотического, правового воспитания; осуществление нравственноэстетического воспитания; физическое воспитание и ЗОЖ;
трудовое воспитание;
профориентационная работа) и организованы через дополнительное образование,
воспитательную работу в школе, работу ШМО, индивидуальную работу педагогов,
работу классного руководителя. Школа также вправе засчитать результаты освоения
обучающимися образовательных программ в иных организациях, осуществляющих
образовательную деятельность, в том числе в организациях дополнительного образования
при наличии подтверждающего документа.
Координирующую роль выполняет на уровне класса классный руководитель,
который в соответствии со своими функциями и задачами:
-взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным
персоналом школы;
-организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития
положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности
общешкольного коллектива;
-организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей
деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;
-организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.
Модель внеурочной деятельности в школе обеспечивает учет индивидуальных
особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности,
которая осуществляется по направлениям развития личности (спортивнооздоровительное, духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, художественноэстетическое), в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции,
4
конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, интеллектуальные игры, КТД,
поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, на добровольной
основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.
Особое значение при планировании внеурочной работы имеет соотнесение целей и
задач внеурочной деятельности с планируемыми результатами освоения основной
образовательной программы и формированием универсальных учебных действий на
каждом уровне образования. Процесс воспитания имеет несколько взаимосвязанных
стадий:
-овладение воспитанниками знаний требуемых норм и правил поведения
(интеллектуально-познавательная сторона личности);
- формирование убеждений;
-формирование устойчивого социально-позитивного поведения (действеннопрактическая сторона личности).
Многообразие, целостность внеурочной и урочной деятельности обучающихся,
стремление к органическому сочетанию видов досуга с различными формами образования
позволяет сократить пространство девиантного поведения и обеспечить воспитание
свободной личности.
В период каникул для продолжения внеурочной деятельности обучающие посещают
оздоровительный лагерь с дневным пребыванием.
Организация жизни ученических сообществ является важной составляющей
внеурочной деятельности, направленной на формирование у обучающихся российской
гражданской идентичности и таких компетенций, как:
- конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учетом
правовых норм, установленных российским законодательством;
- социальная самоидентификация обучающихся посредством личностно значимой и
общественно приемлемой деятельности, приобретение знаний о социальных ролях
человека;
- компетенции в сфере общественной самоорганизации, участие в общественно
значимой совместной деятельности.
Организация жизни ученических сообществ происходит:
- в рамках внеурочной деятельности в ученическом классе, общешкольной
внеурочной деятельности, в сфере школьного ученического самоуправления;
- участия в детско-юношеских общественных объединениях, созданных в школе и за
его пределами;
- через приобщение обучающихся к общественной деятельности и школьным
традициям;
- участие обучающихся в деятельности различных объединений, благотворительных
организаций.
Планирование и организация мероприятий внеурочной деятельности по различным
направлениям сформированы на основе запроса обучающихся и пожеланий родителей
(законных представителей), педагогов школы, рекомендаций методической литературы в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
с учетом основных направлений развития личности.
При планировании внеурочной деятельности и формировании учебного плана были
учтены интересы обучающихся, занятость их в системе дополнительного образования вне
стен школы.
Целью внеурочной деятельности является создание условий для развития
творческого потенциала обучающихся, создание основы для осознанного выбора и
последующего усвоения профессиональных образовательных программ, воспитание
гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к
окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
Задачи внеурочной деятельности:
5
- усиление педагогического влияния на жизнь обучающихся в свободное от учебы
время;
- выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к
различным видам деятельности;
- оказание помощи в поисках «себя»;
- создание условий для индивидуального развития обучающегося в избранной сфере
внеурочной деятельности;
- создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
- формирование опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
- расширение рамок общения с социумом;
- развитие коммуникативных навыков;
- способствовать ценностному самоопределению и социализации обучающихся.
Основные принципы плана:
- учет познавательных потребностей обучающихся и социального заказа родителей;
- учет кадрового потенциала образовательного учреждения;
- поэтапность развития нововведений;
- построение образовательного процесса в соответствии с санитарногигиеническими нормами;
- соблюдение преемственности и перспективности обучения.
План отражает основные цели и задачи, стоящие перед школой.
Общешкольные дела по плану воспитательной работы МАОУ СОШ №105 включены
в общую годовую циклограмму и являются компонентом внеурочной деятельности.
Подготовка к участию и участие в общешкольном мероприятии позволят обучающемуся
овладевать универсальными способами деятельности (компетенциями) и демонстрировать
уровень их развития. Участие обучающегося в общешкольных делах осуществляется на
добровольной основе, в соответствии с интересами и склонностями.
Направления внеурочной деятельности:
Духовно-нравственное - это создание условий формирования и развития чувства
хозяина своей родины, города, республики, страны; сохранение и развития чувства
гордости за свое государство. В основу работы по данному направлению положены
ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского
общества.
Целесообразность названного направления заключается в обеспечении духовно нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной
деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и
других институтов общества.
Основные задачи:
- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого
потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной
деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного
образования, самовоспитания и универсальной духовно - нравственной компетенции «становиться лучше»;
- формирование основ российской гражданской идентичности, пробуждение веры в
Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
- формирование патриотизма и гражданской солидарности;
- формирование основ нравственного самосознания личности (совести);
- способности обучающегося формулировать собственные нравственные
обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения
моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или
социокультурной группы;
- последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы
6
личности.
Общеинтеллектуальное. Это направление дает
возможность развивать
познавательные интересы, серьезно содействовать углублению знаний, развитию
склонностей и задатков, углублять и расширять знания и навыки обучающегося. «Человек
рожден для мысли и действия», - говорили древние мудрецы. Проектная деятельность сфера, где необходим союз между знаниями и умениями, теорией и практикой.
Целесообразность названного направления заключается в обеспечении достижения
планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного
общего образования.
Основными задачами являются:
- формирование навыков научно-интеллектуального труда;
- развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;
-формирование первоначального опыта практической преобразовательной
деятельности;
- овладение навыками универсальных учебных действий у обучающихся на уровне
основного общего образования
Спортивно-оздоровительное направление построено на идее овладения всеми
участниками образовательного процесса культурой осознанного отношения к
собственному здоровью.
Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний,
установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и
укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на
уровне основного общего образования как одной из ценностных составляющих,
способствующих познавательному и эмоциональному развитию обучающегося,
достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы
основного общего образования.
Основные задачи:
- формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
- использование оптимальных двигательных режимов для обучающихся с учетом их
возрастных, психологических и иных особенностей;
- развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.
Общекультурное или художественно-эстетическое, которое предполагает
получение обучающимися первоначального опыта эмоционально-чувственного
непосредственного взаимодействия с природой.
Реализация развивающей функции искусства в накоплении личностного опыта
осмысления и самовыражения личности обучающегося.
Целесообразность данного направления заключается в воспитании способности к
духовному развитию,
нравственному самосовершенствованию,
формированию
ценностных ориентаций, развитие обшей культуры, знакомство с общечеловеческими
ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры,
нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов
других стран.
Основными задачами являются:
- формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания;
- становление активной жизненной позиции;
- воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.
Социальное. Организация общественно-полезной деятельности обладает большим
воспитательным потенциалом. Во-первых, дело, участниками которого являются
обучающиеся, обладает большой силой заражения, в которое попадает обучающийся и
приобретает опыт эмоциональных переживаний; во-вторых, дело, концентрирует
внимание обучающихся на социальном значении происходящего, высвечивая социально культурную, общественную ценность во всей ее общечеловеческой значимости; в7
третьих, реальное взаимодействие обучающегося в ходе групповой деятельности с
конкретным объектом мира подкрепляется высокой удовлетворенностью в силу того, что
для обучающегося вообще важно товарищество, общение, дружеские связи, чувство своей
группы, формируется умение взаимодействовать на окружающие объекты реальной
действительности.
Целесообразность направления заключается в активизации внутренних резервов
обучающихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта на
уровне основного общего образования, в формировании социальных, коммуникативных и
конфликтологических компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в
социуме.
Основными задачами являются:
- формирование психологической культуры и коммуникативой компетенции для
обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;
- формирование способности обучающегося сознательно выстраивать и оценивать
отношения в социуме;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование основы культуры межэтнического общения;
- формирование отношения к семье как к основе российского общества;
- воспитание у школьников почтительного отношения к родителям, осознанного,
заботливого отношения к старшему поколению.
Внеурочная деятельность понимается преимущественно как деятельность,
организуемая с классом во внеурочное время для удовлетворения потребностей
обучающихся в содержательном досуге, их участия в самоуправлении и общественно полезной деятельности, детских общественных объединениях и организациях. Внеурочная
деятельность ориентирована на создание условий для неформального общения
обучающихся класса или учебной параллели, имеет выраженную воспитательную и
социально-педагогическую направленность. Внеурочная деятельность - это хорошая
возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися
и классным руководителем, учителем с целью создания ученического коллектива и
органов ученического самоуправления. В процессе многоплановой внеурочной
деятельности можно обеспечить развитие общекультурных интересов обучающихся,
способствовать решению задач нравственного воспитания.
Таким образом, внеурочная деятельность обучающихся - это совокупность всех
видов деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности и деятельности на уроке),
в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания.
Цель и задачи воспитания российских школьников формулируются, достигаются и
решаются сегодня в контексте национального воспитательного идеала. Он представляет
собой высшую цель образования, высоконравственное (идеальное) представление о
человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных
субъектов национальной жизни: государства, семьи, школы, политических партий,
религиозных и общественных организаций. Воспитательным результатом внеурочной
деятельности является непосредственное «духовно-нравственное приобретение»
обучающегося благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. А
воспитательный эффект внеурочной деятельности - это влияние того или иного духовнонравственного приобретения на процесс развития личности обучающегося.
Система мониторинга эффективности внеурочной деятельности
Контроль результативности и эффективности созданной модели осуществляется
путем проведения мониторинговых исследований. Внеурочная деятельность, как и
деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на достижение результатов
8
освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь - это достижение
личностных и метапредметных результатов.
Объекты мониторинга:
Диагностика уровня сформированности личностных результатов обучающегося;
вовлечённость обучающихся во внеурочную образовательную деятельность как на
базе школы, так и вне ОУ;
детский коллектив (развитие и сплочение ученического коллектива, характер
межличностных отношений);
результативность участия субъектов образовательной деятельности в целевых
программах и проектах различного уровня.
Мониторинг осуществляется 2 раза: на начало и конец процесса введения
внеурочной деятельности.
Методы диагностики: наблюдение, анкетирование, тестирование.
Формы организации внеурочной деятельности
Формы организации внеурочной деятельности в рамках реализации основной
образовательной программы определяет общеобразовательная организация.
В основе внеурочной деятельности МАОУ СОШ № 105 - воспитательные
мероприятия школы по планам воспитательной работы школы и классного руководителя.
Внеурочная деятельность организуется также в сотрудничестве с
организациями,
социальными партнерами школы, с учреждениями культуры,
общественными организациями.
Социокультурное взаимодействие
школы
№
1.
Учреждения
дополнительного
образования и культуры
ДЮСШ «Кристалл»
2.
ДДТ «Химмашевец»
Ученическое самоуправление
Просмотр и обсуждение спектаклей
Посещение кружков
3.
Библиотека № 3 БЦ «Екатеринбург»
Детская библиотека № 29 им. А.П.
Гайдара
Библиотека № 27 им. А.Н. Радищева
7.
Центр культуры «Экран»
Библиотечные уроки
Встречи с интересными людьми
Профилактические беседы
Посещение выставок
Проведение праздников
Посещение праздников
Интеллектуальные игры
8.
Музей истории завода Уралхиммаш,
музей истории Нижне-Исетска
Театры города
9.
10.
Свердловская государственная
академическая филармония
Формывзаимодействия
Соревнования
Посещение спортивных секций
Экскурсии
Музейные уроки
Посещение спектаклей, праздников
Обсуждение спектаклей
Просмотр концертов
Участие в филармонических
9
уроках
Сотрудничество с организациями профилактики
Сотрудничество с ГИБДД в рамках
профилактической работы по
безопасности движения
Сотрудничество с КДН и ЗП, ПДН ОВД в
рамках профилактической работы по
правонарушениям.
Сотрудничество с Пожарной частью, МЧС.
Акции, беседы, совместные
мероприятия,конкурсы;
Совместная профилактическая
работа
Совместная
профилактическая
работа по
правонарушениям
Участие команды школы в
конкурсных
мероприятиях, посещение
пожарной части;
Совместная профилактическая
работа
План внеурочной деятельности на 2018-2019 учебный год
Примерное содержание плана (5 класс)
№
Направление, формы, мероприятия
Количество
часов
68
1
Спортивно – оздоровительное направление
1.1
Курс «Разговор о правильном питании» - первый
год обучения
12
1.2
Классные часы, посвященные безопасности:
16
1.3
Классные часы, посвященные профилактике
детского ДТТ и ППБ
Классный час «Школа без наркотиков
Классный час «За жизнь в ответе» (посвящен
Дню борьбы со СПИДом и Дню инвалида)
Профилактика гриппа и ОРВИ
Профилактика ОКИ
Уроки безопасности в сети Интернет
Всероссийский урок ОБЖ
Классные часы, посвященные ЗОЖ:
Режим дня пятиклассника
Принципы рационального питания
Здоровые привычки – здоровый образ жизни
Тренировка памяти
Память и обучение
4
2
1
1
3
2
2
1
11
1
1
1
1
1
10
1.4
Конкурсы:
1.5
Духовно - нравственное направление
Классные часы:
1
1
1
1
1
1
5
5
24
3
3
3
1
3
3
2
6
6
68
8
Земля Нижне-Исетская
Беседы о народных промыслах Урала
Сыны земли уральской
Знаменитые люди Чкаловского района
Разговор о героизме
Моя родословная
«Чему учат сказки?»
«Праздник со слезами на глазах…»
1
1
1
1
1
1
1
1
Уроки мужества, уроки памяти, единые классные
часы в рамках праздников и знаменательных дат:
9
2.2
«Кросс нации». Неделя бега
«Лыжня России». Декада лыжного спорта
Зимний марафон памяти В.А. Дутова
Веселые
старты,
посвященные
Дню
народного единства
Соревнования по пионерболу
Соревнования по дартсу
Военно-спортивный день здоровья
Л/а эстафета, посвященная Дню Победы
Дни здоровья
2
2.1
Школьный и районный этапы конкурса
социальной рекламы «Новый взгляд» в
рамках общегородского Фестиваля
«Екатеринбург – территория здоровья»
Соревнования:
1.5
Чем заниматься после школы?
Как выбрать себе друга?
Профессии милосердия и добра
Мой компьютер: плюсы и минусы
Как сделать сон полезным
Движение – это жизнь
День пенсионеров Свердловской области
День пожилого человека
День народного единства
30 лет со Дня вывода войск из Афганистана
День матери
День Героев Отечества
75 лет со дня снятия блокады Ленинграда
Месячник защитника Отечества
1
1
1
1
1
1
1
1
1
11
2.3
Проекты:
2.4
2.8
«Знакомьтесь, моя мама!» (к Дню матери)
«Новогодний сувенир»
Выставка поделок «Малахитовая шкатулка»
(к юбилею П.П. Бажова)
«900 блокадных дней и ночей»
3
4
3
4
14
Посвящение в пятиклассники
День матери
Новогодний праздник
8 Марта
День защитника Отечества
Масленица
День Победы
2
2
2
2
2
2
2
13
Конкурс новогодней елочной игрушки
«Новогодняя сказка»
«Песня о Катюше» (конкурс военной и
патриотической песни, посвященный Дню
защитника Отечества)
Общешкольный
конкурс
на
лучшую
инсценировку фрагмента
произведения
писателя-юбиляра 2018-2019 гг. в рамках
Года театра
Классные часы:
1
1
14
Социальное направление
3
1
1
1
1
Блокадный хлеб
Конкурсы:
3.1
«Читаем классику»
«Читаем детям о войне
«Поздравь ветерана»
«Ветеран живет рядом»
Праздники:
5
4
Выставки:
2.7
«Родина моя Россия»
Экскурсия в школьный музей боевой и трудовой
славы
2.6
5
Акции:
2.5
День Победы
Выборы актива класса
Мой портфолио
4
4
5
68
16
2
1
12
3.2
Акции:
3.3
«Вкусняшка для пташки»
Сбор корма для бездомных животных
пункта передержки «Котя и мечта о доме»
«Сладкий Новый год» (сбор сладостей для
многодетных и малообеспеченных детей,
детей из приютов и детских домов»
«ЧистоНовый Год» (сбор моющих средств и
средств
личной
гигиены
для
малообеспеченных и многодетных семей в
рамках сотрудничества с Комплексным
центром
социального
обслуживания
населения Чкаловского района)
Уборка пришкольной территории
Генеральная уборка класса
Сбор макулатуры
«10 000 добрых дел» в рамках Весенней
недели добра
«Книги малышам»
«Зажги синим»
«Батарейка»
«Я хочу домой!»
Проекты:
3.4
Классный час, посвященный Году
добровольца (волонтера)
Права, обязанности и ответственность
подростков до 12 лет
«Мы в ответе за тех, кого приручили»
Общественные организации помощи
бездомным животным
Ценность семьи
Благотоворительность, социальные
учреждения
Службы примирения
Трудящиеся, иждивенцы, тунеядцы
Как оставить след в истории и не
«наследить»
«Школа-детский
сад:
шефство
и
сотрудничество»
(детский
сад
«Успешинка»). Проведение квеста
Общегородской
проект
«Марш
безопасности»
Общешкольный проект «Предмет вне
расписания: этикет»
Подготовка праздников:
Посвящение в пятиклассники
1
2
2
1
1
1
1
2
2
22
2
1
1
1
2
4
4
1
1
2
1
1
1
9
3
3
3
21
3
13
Общеинтеллектуальное направление
4
4.1
Классные часы:
4.2
68
4
1
1
1
1
5
5
10
5
5
5
«Олимпус»
5
Интеллектуальные игры, викторины, конкурсы:
4.6
Всероссийская
олимпиада
школьников
(школьный и муниципальный туры)
Олимпиады разных уровней
3
3
3
3
3
3
Дистанционные конкурсы:
4.5
Фестиваль проектов: НПК
Олимпиады:
4.4
Учение с увлечением
Архимеды нового века
Что? Где? Когда?
Мир энциклопедий
Проекты:
4.3
Праздник осени
День матери
Новый год
День защитника Отечества
8 Марта
«До свиданья, пятый класс!»
«Суперчитатель» (школьный и районный
туры)
«Читаем на пять» (школьный и районный
туры)
Школьный кинозал:
8
4
4
36
Просмотр и обсуждение художественных фильмов :
«Александр Невский»
«Броненосец «Потемкин»
«Внимание, черепаха!»
«Золушка»
«Илья Муромец»
«Красные дьяволята»
«Марья-искусница»
«Неуловимые мстители»
«Подвиг разведчика»
«Республика ШКИД»
«Чапаев»
«Чук и Гек»
14
«Чучело»
«Я шагаю по Москве»
Общекультурное направление
5
5.1
Классные часы:
5.2
Конкурсы:
5.3
Мастерская Деда Мороза - украшение
кабинета к Новому году
Оформление школы к 8 Марта
Оформление школы к Дню Победы
Библиотечные уроки, игры:
5.5
Школьный и районный этапы конкурса
«Радуга талантов» в рамках общегородского
Фестиваля «Город друзей»
Школьный и районный этапы конкурса
«Читаю на пять»
Конкурс газет, посвященных Дню учителя
Конкурс чтецов
Театральный диктант
Творческие мастерские:
5.4
Писатели-юбиляры: Аркадий Гайдар
Писатели-юбиляры: Владислав Крапивин
Писатели-юбиляры: Иван Крылов
Писатели-юбиляры: Павел Бажов
Игра по творчеству В.П. Крапивина
Бажовская неделя
Библиосумерки
День словаря
Проекты:
Ночь музеев
Заочные экскурсии в музеи Екатеринбурга,
Верхней Пышмы:
Геологический музей
Музей природы Урала
Музей истории Екатеринбурга
Музей циркового искусства
Музей ВДВ
Музей военной техники
Музей истории трамвая и троллейбуса
Музей «Шурави»
Музей изобразительного искусства
68
4
1
1
1
1
13
3
3
3
3
1
6
2
2
2
6
2
2
1
1
35
2
1
2
1
1
1
2
2
1
1
1
15
Краеведческий музей
Заочные экскурсии в театры Екатеринбурга:
5.6
5.7
Всего:
Театр кукол
Театр юного зрителя
Театр балета «Щелкунчик»
Детская филармония
Живой театр
Детский театр эстрады
Театр «Желтый квадрат»
Театр «Сказка»
Татр «Театрон»
Театр «Алиса»
Акции:
Открытый урок чтения
Филармонические уроки:
«Живой театр»
«Споемте, друзья!»
«Под небом Парижа»
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
3
1
1
1
340
Примерное содержание плана (6 класс)
№
Направление, формы, мероприятия
Количество
часов
68
1
Спортивно – оздоровительное направление
1.1
Курс «Разговор о правильном питании» - второй
год обучения
12
1.2
Классные часы, посвященные безопасности:
14
1.3
Классные часы, посвященные профилактике
детского ДТТ и ППБ
Классный час «Школа без наркотиков
Классный час «За жизнь в ответе» (посвящен
Дню борьбы со СПИДом и Дню инвалида)
Профилактика гриппа и ОРВИ
Профилактика ОКИ
Уроки безопасности в сети Интернет
Всероссийский урок ОБЖ
Классные часы, посвященные ЗОЖ
От чего зависит рост и развитие организма
Физические особенности развития
мальчиков и девочек
Твоя нервная система
4
1
1
3
2
2
1
11
1
2
1
1
1
16
1.4
«Кросс нации». Неделя бега
«Лыжня России». Декада лыжного спорта
Зимний марафон памяти В.А. Дутова
Соревнования по пионерболу
Соревнования по дартсу
Военно-спортивный день здоровья
Л/а эстафета, посвященная Дню Победы
4
6
8
9
Вежливый пешеход – вежливый водитель
Правила и нормы поведения в обществе
Этикет и общество
Школьный этикет
Что такое культура речи и от чего она
зависит?
Кодекс вежливого человека
Встречай гостей приветливо
Нужно ли радовать окружающих?
Культура и безопасность отдыха
Уроки мужества, уроки памяти в
праздников и знаменательных дат,
классные часы:
2
2
2
1
1
68
Классные часы:
5
18
Духовно – нравственное направление
2.2
Школьный и районный этапы конкурса
социальной рекламы «Новый взгляд» в
рамках общегородского Фестиваля
«Екатеринбург – территория здоровья»
Дни здоровья
2
2.1
5
Соревнования:
1.6
1
1
3
Конкурсы:
1.5
Утомление и переутомление
Я дома, я в школе, я среди друзей
Иметь свое мнение – это важно?!
Нехорошие слова
Обычаи и традиции народов мира
рамках
единые
День пенсионеров Свердловской области
День пожилого человека
День народного единства
30 лет со дня вывода войск из Афганистана
День матери
День Героев Отечества
75 лет со дня снятия блокады Ленинграда
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10
1
1
1
1
1
1
1
1
17
2.3
Акции:
2.4
2.6
Праздник осени
День матери
Новогодний праздник
8 Марта
День защитника Отечества
Масленица
День Победы
Праздник окончания учебного года
1
1
3
3
1
2
2
1
1
2
2
2
11
Конкурс новогодней елочной игрушки
«Новогодняя сказка»
«Песня о Катюше» (конкурс военной и
патриотической песни, посвященный Дню
защитника Отечества)
Общешкольный
конкурс
на
лучшую
инсценировку фрагмента литературного
произведения писателя-юбиляра 2018-2019
гг. в рамках Года театра
2
4
5
5
«Родина моя – Россия»
Классные часы:
1
13
Социальное направление
3
3.1
«Знакомьтесь, моя мама!» (к Дню матери)
«Новогодний сувенир»
«900 блокадных дней и ночей» (газета)
Проекты:
2
2
4
4
7
Конкурсы:
2.8
Блокадный хлеб
Праздники:
2.7
«Читаем классику»
«Читаем детям о войне»
«Поздравь ветерана»
«Ветеран живет рядом»
Выставки:
1
1
12
Экскурсия в школьный музей боевой и трудовой
славы
2.5
Месячник защитника Отечества
Разговор о героизме
День Победы
Выборы актива класса
5
68
17
2
18
3.2
1
1
2
1
2
22
«Вкусняшка для пташки»
Сбор корма для бездомных животных
пункта передержки «Котя и мечта о доме»
«Сладкий Новый год» (сбор сладостей для
многодетных и малообеспеченных детей,
детей из приютов и детских домов»
«ЧистоНовый Год» (сбор моющих средств и
средств
личной
гигиены
для
малообеспеченных и многодетных семей в
рамках сотрудничества с Комплексным
центром
социального
обслуживания
населения Чкаловского района)
Уборка пришкольной территории
Генеральная уборка класса
Сбор макулатуры
«10 000 добрых дел» в рамках Весенней
недели добра
«Книги малышам»
«Зажги синим»
Проекты:
3.4
1
1
1
1
1
1
1
1
Акции:
3.3
Мой портфолио
Классный час, посвященный Году
добровольца (волонтера)
Правила и нормы поведения в обществе
Права, обязанности и ответственность
подростков до 14 лет
Нарушения норм и их последствия
Право и правопорядок
Нанесение вреда здоровью
Учебно-воспитательные учреждения
открытого и закрытого типа
Как защититься от несправедливости
Предупреждение девиантного поведения
Мораль. Духовность. Идеал и ценности
Правила поведения в обществе
Взаимоотношения детей и родителей
«Школа-детский
сад:
шефство
сотрудничество»
(детский
«Успешинка»). Субботник в д/с
«Батарейка»
«Я хочу домой!»
Подготовка праздников:
Праздник осени
День матери
2
1
1
1
5
4
4
1
1
2
5
и
сад
2
2
1
24
3
3
7
19
4
4.1
Фестиваль проектов: НПК
Всероссийская
олимпиада
школьников
(школьный и муниципальный туры)
Олимпиады разных уровней
«Суперчитатель» (школьный и районный
туры)
«»Читаем на пять» (школьный и районный
туры)
4
1
1
1
1
5
5
10
5
5
8
4
4
Дистанционные конкурсы:
10
«Олимпус»
10
4.6
За гранью возможного
Судьбы гениев
В лабиринтах неизведанного
Что значит оставить след на земле?
Интеллектуальные игры, викторины, конкурсы:
4.5
68
Олимпиады:
4.4
Общеинтеллектуальное направление
Проекты, конкурсы исследовательских работ:
4.3
2
3
3
3
Классные часы:
4.2
Новый год
День защитника Отечества
Масленица
8 Марта
Окончания учебного года
Школьный кинозал:
31
Просмотр и обсуждение художественных фильмов
и мультфильмов для детей:
«Александр Невский»
«Броненосец «Потемкин»
«Внимание, черепаха!»
«Золушка»
«Илья Муромец»
«Красные дьяволята»
«Марья-искусница»
«Неуловимые мстители»
«Подвиг разведчика»
«Республика ШКИД»
«Чапаев»
«Чук и Гек»
20
«Чучело»
«Я шагаю по Москве»
Общекультурное направление
5
5.1
Классные часы:
5.2
Конкурсы:
5.3
Мастерская Деда Мороза - украшение
кабинета к Новому году
Оформление школы к 8 Марта
Оформление школы к Дню Победы
Библиотечные уроки:
5.5
Школьный и районный этапы конкурса
«Радуга талантов» в рамках общегородского
Фестиваля «Город друзей»
Школьный и районный этапы конкурса
«Читаю на пять»
Конкурс газет, посвященных Дню учителя
Конкурс чтецов
Театральный диктант
Творческие мастерские:
5.4
Писатели-юбиляры: Аркадий Гайдар
Писатели-юбиляры: Владислав Крапивин
Писатели-юбиляры: Иван Крылов
Писатели-юбиляры: Павел Бажов
Игра по творчеству В.П. Крапивина
Библиосумерки
День словаря
Проекты:
«Ночь музеев»
Заочные экскурсии в музеи Екатеринбурга,
Верхней Пышмы:
Геологический музей
Музей природы Урала
Музей истории Екатеринбурга
Музей циркового искусства
Музей ВДВ
Музей военной техники
Музей истории трамвая и троллейбуса
Музей «Шурави»
Музей изобразительного искусства
Краеведческий музей
68
4
1
1
1
1
13
3
3
3
3
1
6
2
2
2
5
2
2
1
35
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
21
Заочные экскурсии в театры Екатеринбурга:
5.6
5.7
Всего:
Театр кукол
Театр юного зрителя
Театр балета «Щелкунчик»
Детская филармония
Живой театр
Детский театр эстрады
Театр «Желтый квадрат»
Театр «Сказка»
Татр «Театрон»
Театр «Алиса»
Акции:
Открытый урок чтения
Филармонические уроки:
«Живой театр»
«Споемте, друзья!»
«Под небом Парижа»
«Заводной рок-н-ролл»
2
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
4
1
1
1
1
340
Примерное содержание плана (7 класс)
№
Направление, формы, мероприятия
Количество
часов
68
1
Спортивно – оздоровительное направление
1.1
Курс «Разговор о правильном питании» - третий
год обучения
12
1.2
Классные часы, посвященные безопасности:
16
1.3
Классные часы, посвященные профилактике
детского ДТТ и ППБ
Разработка маршрута безопасности «Дом –
Школа – Дом»
Классный час «Школа без наркотиков
Классный час «За жизнь в ответе»
(посвящен Дню борьбы со СПИДом и Дню
инвалида)
Профилактика гриппа и ОРВИ
Профилактика ОКИ
Уроки безопасности в сети Интернет
Всероссийский урок ОБЖ
Классные часы, посвященные ЗОЖ
4
2
1
1
3
2
2
1
9
22
1.4
Конкурсы:
1.5
2.1
«Кросс нации». Неделя бега
«Лыжня России». Декада лыжного спорта
Зимний марафон памяти В.А. Дутова
Соревнования по пионерболу
Соревнования по дартсу
Военно-спортивный день здоровья
Л/а эстафета, посвященная Дню Победы
2
2
2
1
1
4
6
8
68
Классные часы:
9
Человек есть существо мыслящее
Что есть счастье?
Что есть труд?
Что есть совесть?
Что есть свобода?
Что есть судьба?
Что есть деньги?
Что есть «Я»?
Что есть моя жизнь?
Уроки мужества, уроки памяти в
праздников и знаменательных дат,
5
18
Духовно – нравственное направление
2.2
Школьный и районный этапы конкурса
социальной рекламы «Новый взгляд» в
рамках общегородского Фестиваля
«Екатеринбург – территория здоровья»
Дни здоровья
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
5
Соревнования:
1.6
Питание и восстановление
Пищевые добавки и витамины
Стрессы и их влияние на здоровье
Правильное дыхание
Привычки и здоровье
Токсические вещества и ПАВ
Умение управлять собой
Ответственность и безответственность: что
прячется за этими словами?
Компьютер в жизни человека
1
1
1
1
1
1
1
1
1
рамках
единые
10
23
классные часы:
2.3
Акции:
2.4
«Знакомьтесь, моя мама!» (к Дню матери)
«Новогодний сувенир»
«900 блокадных дней и ночей» (газета)
Праздники:
2.7
Блокадный хлеб
Выставки:
2.6
«Читаем классику»
«Читаем детям о войне»
«Поздравь ветерана!»
«Ветеран живет рядом»
Экскурсия в школьный музей боевой и трудовой
славы
2.5
День пенсионеров Свердловской области
День пожилого человека
День народного единства
День матери
30 лет содня вывода войск из Афганистана
День Героев Отечества
Разговор о героизме
75 лет со дня снятия блокады Ленинграда
Месячник защитника Отечества
День Победы
Праздник осени
День матери
Новогодний праздник
8 Марта
День защитника Отечества
Масленица
День Победы
Праздник окончания учебного года
Конкурсы:
Конкурс новогодней елочной игрушки
«Новогодняя сказка»
«Песня о Катюше» (конкурс военной и
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
7
1
1
2
3
1
1
8
1
3
3
16
2
2
2
2
2
2
2
2
12
4
4
24
2.8
патриотической песни, посвященный Дню
защитника Отечества)
Общешкольный
конкурс
на
лучшую
инсценировку фрагмента произведения
писателя-юбиляра 2018-2019 гг. в рамках
Года театра
Проекты:
3.1
Социальное направление
Классные часы:
3.2
5
«Родина моя – Россия»
3
Выборы актива класса
Мой портфолио
Классный час, посвященный Году
добровольца (волонтера)
Задачи и трудности «переходного» возраста
Социальная среда подростка. Влияние
улицы
Социальный портрет молодежи
Права, обязанности и ответственность
подростков 12-14 лет
Причины противоправного поведения
Задержание подростка
правоохранительными органами. Правила
поведения. Права подростка при задержании
Современное общество как источник
опасности
Формальные и неформальные объединения
подростков
Досуг подростка. Маршруты выходного дня
Акции:
4
«Вкусняшка для пташки»
Сбор корма для бездомных животных
пункта передержки «Котя и мечта о доме»
«Сладкий Новый год» (сбор сладостей для
многодетных и малообеспеченных детей,
детей из приютов и детских домов»
«ЧистоНовый Год» (сбор моющих средств и
средств
личной
гигиены
для
малообеспеченных и многодетных семей в
5
68
16
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
23
2
1
1
1
4
25
3.3
Проекты:
3.4
4
3
23
2
3
3
7
2
3
3
Общеинтеллектуальное направление
68
Глубинные тайны человеческого познания
Нобелевские лауреаты
Кем быть? Каким быть?
«Его величество случай или…»
Фестиваль проектов: НПК
Олимпиады:
3
Праздник осени
День матери
Новый год
День защитника Отечества
Масленица
8 Марта
Окончания учебного года
Проекты, конкурсы исследовательских работ:
4.3
и
сад
Классные часы:
4.2
«Школа-детский
сад:
шефство
сотрудничество»
(детский
«Успешинка»). Субботник
«Предмет вне расписания: этикет»
4
4
1
1
2
1
1
6
Подготовка праздников:
4.1
рамках сотрудничества с Комплексным
центром
социального
обслуживания
населения Чкаловского района)
Уборка пришкольной территории
Генеральная уборка класса
Сбор макулатуры
«10 000 добрых дел» в рамках Весенней
недели добра
«Книги малышам»
«Зажги синим»
«Батарейка»
«Я хочу домой!»
Всероссийская
олимпиада
школьников
(школьный и муниципальный туры)
4
1
1
1
1
7
7
10
5
5
26
4.4
Интеллектуальные игры, викторины, конкурсы:
11
«Суперчитатель» (школьный и районный
туры)
«Читаю на пять» (школьный и районный
туры)
Игра по творчеству В.П. Крапивина
5
5
1
4.5
Дистанционные конкурсы:
6
«Олимпус»
6
4.6
Олимпиады разных уровней
Школьный кинозал:
30
Просмотр и обсуждение художественных фильмов
и мультфильмов для детей:
«Александр Невский»
«Броненосец «Потемкин»
«Внимание, черепаха!»
«Золушка»
«Илья Муромец»
«Красные дьяволята»
«Марья-искусница»
«Неуловимые мстители»
«Подвиг разведчика»
«Республика ШКИД»
«Чапаев»
«Чук и Гек»
«Чучело»
«Я шагаю по Москве»
Общекультурное направление
5
5.1
Классные часы:
5.2
Писатели-юбиляры: Аркадий Гайдар
Писатели-юбиляры: Владислав Крапивин
Писатели-юбиляры: Иван Крылов
Писатели-юбиляры: Павел Бажов
Конкурсы:
Школьный и районный этапы конкурса
«Радуга талантов» в рамках общегородского
Фестиваля «Город друзей»
68
4
1
1
1
1
13
3
3
27
5.3
Творческие мастерские:
5.4
Мастерская Деда Мороза - украшение
кабинета к Новому году
Оформление школы к 8 Марта
Оформление школы к Дню Победы
Библиотечные уроки:
5.5
Школьный и районный этапы конкурса
«Читаю на пять»
Конкурс газет, посвященных Дню учителя
Конкурс чтецов
Театральный диктант
Игра по творчеству В.П. Крапивина
Библиосумерки
День словаря
Проекты:
«Ночь музеев»
Заочные экскурсии в музеи Екатеринбурга,
Верхней Пышмы:
Геологический музей
Музей природы Урала
Музей истории Екатеринбурга
Музей циркового искусства
Музей ВДВ
Музей военной техники
Музей истории трамвая и троллейбуса
Музей «Шурави»
Музей изобразительного искусства
Краеведческий музей
3
3
1
8
3
2
3
5
2
2
1
32
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
Заочные экскурсии в театры Екатеринбурга:
Театр кукол
Театр юного зрителя
Театр балета «Щелкунчик»
Детская филармония
Живой театр
Детский театр эстрады
Театр «Желтый квадрат»
Театр «Сказка»
1
1
1
1
1
1
1
1
28
Татр «Театрон»
Театр «Алиса»
1
1
Акции:
Открытый урок чтения
Филармонические уроки:
«Живой театр»
«Споемте, друзья!»
«Под небом Парижа»
«Заводной рок-н-ролл»
«Ради жизни на земле»
1
1
5
1
1
1
1
1
5.6
5.7
Всего:
340
Примерное содержание плана (8 класс)
№
Направление, формы, мероприятия
Количество
часов
68
1
Спортивно – оздоровительное направление
1.1
Курс «Разговор о правильном питании» - четвертый
год обучения
12
1.2
Классные часы, посвященные безопасности:
15
1.3
Классные часы, посвященные ЗОЖ
1.4
Классные часы, посвященные профилактике
детского ДТТ и ППБ
Классный час «Школа без наркотиков
Классный час «За жизнь в ответе» (посвящен
Дню борьбы со СПИДом и Дню инвалида)
Профилактика гриппа и ОРВИ
Профилактика ОКИ
Уроки безопасности в сети Интернет
Всероссийский урок ОБЖ
Мальчик или мужчина/ Великие женские
секреты
Эмоции и двигательная активность
Как развивать свой интеллект?
ЗОЖ – главное условие профилактики
возникновения вредных привычек
Портрет друга, которого я хотел бы иметь
Что меня радует и что огорчает в школе?
Страна, в которой мне хотелось бы жить
Чувство взрослости: что это такое?
Нет террору!
Конкурсы:
4
2
1
3
2
2
1
9
1
1
1
1
1
1
1
1
1
5
29
1.5
Соревнования:
1.6
Школьный и районный этапы конкурса
социальной рекламы «Новый взгляд» в
рамках общегородского Фестиваля
«Екатеринбург – территория здоровья»
2.1
Дни здоровья
Классные часы:
2.3
рамках
единые
День пенсионеров Свердловской области
День пожилого человека
День народного единства
30 лет со дня вывода войск из Афганистана
День матери
День Героев Отечества
Разговор о героизме
75 лет со дня снятия блокады Ленинграда
Месячник защитника Отечества
День Победы
Акции:
«Читаем классику»
«Читаем детям о войне»
«Поздравь ветерана!»
68
9
Что есть человек?
Жизненное кредо достойного человека
Молодежные субкультуры
«Похитители рассудка» (алкоголизм,
наркомания)
«Давайте поговорим о нас»
Что есть любовь?
Я и закон
Золотое правило нравственности
«Не забудет никто никогда…"
Уроки мужества, уроки памяти в
праздников и знаменательных дат,
классные часы:
2
2
2
1
1
4
6
9
Духовно – нравственное направление
2.2
18
«Кросс нации». Неделя бега
«Лыжня России». Декада лыжного спорта
Зимний марафон памяти В.А. Дутова
Соревнования по пионерболу
Соревнования по дартсу
Военно-спортивный день здоровья
Л/а эстафета, посвященная Дню Победы
2
5
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10
2
2
2
4
30
2.4
Экскурсия в школьный музей боевой и трудовой
славы:
2.5
2.8
Праздник осени
День матери
Новогодний праздник
8 Марта
День защитника Отечества
Масленица
День Победы
Праздник окончания учебного года
Конкурс новогодней елочной игрушки
«Новогодняя сказка»
«Песня о Катюше» (конкурс военной и
патриотической песни, посвященный Дню
защитника Отечества)
Общешкольный
конкурс
на
лучшую
инсценировку фрагмента литературного
произведения писателя-юбиляра 2018-2019
гг. в рамках Года театра
2
2
2
2
2
2
2
2
2
4
5
4
«Музей в чемодане»
Классные часы:
1
3
3
11
Социальное направление
3
1
16
Проекты:
3.1
«Знакомьтесь, моя мама!» (к Дню матери)
«Новогодний сувенир»
«900 блокадных дней и ночей» (газета)
Конкурсы:
1
7
Праздники:
2.7
Блокадный хлеб
Выставки:
2.6
«Ветеран живет рядом»
Выборы актива класса
Мой портфолио
Классный час, посвященный Году
добровольца (волонтера)
Глобализация. Причины и опасность
международного терроризма
Воспитание и социализация. Воспитание в
семье
Налоги и их виды. Долг и кредит
4
68
16
2
1
1
1
1
1
1
1
31
3.2
Акции:
3.3
«Вкусняшка для пташки»
Сбор корма для бездомных животных
пункта передержки «Котя и мечта о доме»
«Сладкий Новый год» (сбор сладостей для
многодетных и малообеспеченных детей,
детей из приютов и детских домов»
«ЧистоНовый Год» (сбор моющих средств и
средств
личной
гигиены
для
малообеспеченных и многодетных семей в
рамках сотрудничества с Комплексным
центром
социального
обслуживания
населения Чкаловского района)
Уборка пришкольной территории
Генеральная уборка класса
Сбор макулатуры
«10 000 добрых дел» в рамках Весенней
недели добра
«Книги малышам»
«Зажги синим»
«Батарейка»
Хочу домой!»
«Школа-детский
сад:
шефство
сотрудничество»
(детский
«Успешинка»). Квест
«Профи-дебют: масштаб – город»
«Предмет вне расписания: этикет»
«Встречи без галстука»
Подготовка праздников:
Праздник осени
День матери
Новый год
День защитника Отечества
1
1
1
2
1
1
22
Проекты:
3.4
Социальная дифференциация
Межнациональные отношения. Этнические
конфликты. Толерантность
Проблемы общества. Виды конфликтов и их
разрешение
Права, обязанности и ответственность
подростков 14-16 лет. Эмансипация
Социальные нормы и отклоняющееся
поведение
Алкоголизм, наркомания, преступность
Административные правонарушения
Взаимные обязанности
2
1
1
1
4
4
1
1
1
2
1
1
12
и
сад
3
1
3
2
18
2
3
3
5
32
Общеинтеллектуальное направление
4
4.1
Классные часы:
10
Всероссийская
олимпиада
школьников
(школьный и муниципальный туры)
Олимпиады разных уровней
Олимпиады по предметам
5
5
10
3
3
4
Интеллектуальные игры, викторины, конкурсы:
8
«Суперчитатель» (школьный и районный
туры)
«Читаю на пять» (школьный и районный
туры)
5
5
Дистанционные конкурсы:
6
«Олимпус»
6
4.6
Фестиваль проектов: НПК
Менделеевская неделя
Олимпиады:
4.5
5
Проекты, конкурсы исследовательских работ:
4.4
68
1
1
1
1
1
4.3
2
3
Профессиональные склонности и
способности человека
Как стать профессионально успешным
человеком?
Пружина технического прогресса
Эвристика – наука о творчестве
«Час кода в России»
4.2
Масленица
8 Марта
Школьный кинозал:
29
Просмотр и обсуждение художественных фильмов
и мультфильмов для детей:
«Александр Невский»
«Броненосец «Потемкин»
«Внимание, черепаха!»
«Золушка»
«Илья Муромец»
«Красные дьяволята»
«Марья-искусница»
«Неуловимые мстители»
«Подвиг разведчика»
«Республика ШКИД»
33
«Чапаев»
«Чук и Гек»
«Чучело»
«Я шагаю по Москве»
Общекультурное направление
5
5.1
Классные часы:
5.2
Конкурсы:
5.3
Мастерская Деда Мороза - украшение
кабинета к Новому году
Оформление школы к 8 Марта
Оформление школы к Дню Победы
Библиотечные уроки:
5.6
Школьный и районный этапы конкурса
«Радуга талантов» в рамках общегородского
Фестиваля «Город друзей»
Школьный и районный этапы конкурса
«Читаю на пять»
Конкурс газет, посвященных Дню учителя
Конкурс чтецов
Театральный диктант
Творческие мастерские:
5.4
Писатель-юбиляр Владислав Крапивин
Писатель-юбиляр Александр Солженицын
Русский ученый-химик Д.И. Менделеев
Писатель-юбиляр Павел Бажов
Игра по творчеству В.П. Крапивина
Библиосумерки
День словаря
Проекты:
«Ночь музеев»
Заочные экскурсии в музеи Екатеринбурга,
Верхней Пышмы:
Геологический музей
Музей природы Урала
Музей истории Екатеринбурга
Музей циркового искусства
Музей ВДВ
Музей военной техники
Музей истории трамвая и троллейбуса
Музей «Шурави»
68
4
1
1
1
1
13
3
3
3
3
1
8
3
2
3
5
2
2
1
32
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
34
Музей изобразительного искусства
Краеведческий музей
Заочные экскурсии в театры Екатеринбурга:
5.7
5.8
Всего:
Театр кукол
Театр юного зрителя
Театр балета «Щелкунчик»
Детская филармония
Живой театр
Детский театр эстрады
Театр «Желтый квадрат»
Театр «Сказка»
Театр «Театрон»
Театр «Алиса»
Акции:
Открытый урок чтения
Филармонические уроки:
«Чувство ритма»
«О России с любовью»
«Музыкальное расследование»
«Заводной рок-н-ролл»
«Ради жизни на земле»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
340
35
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)